Вы никогда не пройдёте свой путь до конца, если будете останавливаться, чтобы бросить камень в каждую тявкающую собаку.
По поводу опенингаНовый опенинг Psycho-Pass - вау! Отлично, просто отлично. Понравилось не меньше первого.
Наверное откладывали до начала арки
А стиль режиссёра третьего опенинга Blood+ узнаваем, надо сказать.
И опять, как и первый опенинг, Символизирует. На этот раз попробую поанализировать и сама. Осторожно, лютый СПГС и спекуляции, которые могут и не оправдаться.
В частности, одна из главных мыслей, на которые наталкивает опенинг, это то, что тем, кто перейдет на сторону Макишимы, станет Когами.

Акане бросается куда-то, за чем-то. Или за кем-то.

Мы видим спину удаляющегося Шиньи.

И падающий вниз Доминатор.

Шинья едет на машине.

Шого. В статике этого незаметно, но экран подрагивает таким образом, каким принято изображать передвижение во время езды. Проплывающий пейзаж за окном совпадает с пейзажем в окне Шиньи. Уж не в одной ли машине они едут?

Тем более, что машина тут одна.

Кадр, который я не стала бы с разбега привязывать к общей цепочке, так как имею в голове два значения. Но по порядку так по порядку. Первое - все умрут, Когами проживет чуть дольше. Второе - все умрут не буквально, а Шинья, сидящий посреди трупов, символизирует предательство.

Не новый кадр - борьба Шиньи с собой, присутствующая ещё с первого опенинга. Вопрос в том, какая борьба. Охотника, преследующего жертву, и детектива? Пешки системы и внутренне свободного человека? Предателя и не-предателя?

Кубик-рубик директора Бюро распадается на эритроциты. Крах и поражение Бюро?

Шинью срубает Доминатором.

А держит в руках Доминатор - Акане.

Этот кадр мне нравится отдельно, потому что при первом толковании - Акане и Шинья держат на прицеле Шого, это кажется настолько поверхностным, что невольно приходится вариант отбросить и прорабатывать остальные.
А именно - а не может ли пистолет Шиньи быть направлен не на Шого, а на Акане? Равно как и Акане не имеет смысл держать Доминатор при столкновении с Шого, а вот при столкновении с Шиньей - вполне.

Кстати, пистолет Шиньи может служить не как оружие для убийства Шого, и даже не только как символ свободной воли, но и, если плясать в рамках теории о предательстве Шиньи, отказ от Бюро и переход на сторону других сил.

Энфорсеры и Гиноза уходят вдаль. Наличествует предположение, что порядок, в котором они уходят - Яёй, Кагари, Масаока, Гиноза - порядок, в котором наши персонажи будут умирать. А может и нет. Акане, Шинья и Шого, во-первых, главные герои, во-вторых, стоят чуть поодаль, поэтому не считаются.
Так вот. Акане идёт за остальным отделом.

В дыму сзади появляется Шого.

Шинья идёт в сторону противоположную Акане и они расходятся. Причём идёт он в сторону дыма.
Как видите, оснований предполагать у меня достаточно. Но мне не верится, что Когами со всеми его моральными принципами и ненавистью по отношению к Макишиме просто возьмет и перейдет на другую сторону, даже если проникнется философией Шого. Тем мне вдвойне интереснее, чем обернется встреча Когами и Макишимы.
По поводу серии, теперь бананово и со скриншотами - всё равно скринила опенинг, почему бы и здесь не поскринить.
Можно сказать, эта серия просуммировала всё, что было в прошлых сериях большими и маленькими намеками, полутонами и яркими вёдрами краски.
В частности, состояние общества.
Мы, конечно, понимали, что общество PP лишено способности строить себе будущее, брать на себя ответственность, судить. Но я как-то не думала, что всё изменилось до такой степени. Пожалуй, то, чему научилось общество 22-ого века в PP - это доверять. Доверять не только близким и знакомым, но и доверять всем, кто нас окружает. Ведь так сказала Сибил. Никаких решений без Сибил принято быть не может.
Известный в психологии эффект Свидетеля - чем больше толпа, являющаяся свидетелями преступления, тем меньше вероятность, что кто-то поможет. Как в случае с Китти Дженовезе, где никто не предпринимал попыток помочь девушке, принимая убийство за обыкновенную ругань, так и здесь. Только эти люди уже изменены настолько, что не могут представить, как может быть неправильным то, что не осуждает Сибил. Полная потеря самостоятельности и воли - то, к чему нас вели всё это время. Теперь - кульминация.
Да то, что при таком мировоззрении Акане смогла хотя бы вхолостую выпалить из ружья - это уже, если так смотреть, подвиг.

Именно эту потерю воли и пытается показать обществу Шого, который уже об этом говорил, а теперь приводит свой план в исполнение. К сожалению, по поводу книги Шого ничего сказать не могу - не сильно знакома с творчеством японских авторов.
В каком-то смысле, Шого даже помогает этому стаду овец - ведь правда рано или поздно так или иначе нанесла бы свой удар. Только без жертв и боли такие мероприятия не обходятся.
Подозреваю, что изнасилование + ограбление машины - далеко не единственные преступления, сеявшие хаос в городе. Ведь не одна же группа в Бюро работает, чтобы её на все дела сразу посылать.

А сама Сибил? Сибил - просто инструмент. Программа умеет делать только то, для чего предназначена, ни больше, ни меньше. Естественно, она не может даже засечь того, кто имеет нормальный психопаспорт. И не её в этом вина.
В обмен на благополучие люди лишились защиты, которую обеспечивали себе сами. А машины ещё не полностью научились эту защиту воссоздавать.
Ах, как бы им не помешали законы робототехники.

Акане же - человек, сравнимый с Шого, так как оба они наделены правом на свободную мысль в обход системы Сибил. Главная разница между Акане и Шого в том, что если Шого хочет срубить всё на корню и открыть миру глаза, то Акане принимает общество и прощает его, хоть и осознает недостатки Системы.
Её задумчивость, когда она берёт в руки Доминатор, её сокрушение по поводу того, что система не в силах помешать всем преступлениям в городе так и говорят об этом. Но Акане - не тот человек, который захочет это общество ломать и перестраивать заново, скорее - тот, кто согласился бы изменить его, не разрушая.
Вопрос в том, возможен ли этот вариант вообще.
Правда или покой? Снова тот же выбор.

А вот Шинья дословно повторяет вопрос Шого, который тот когда-то задал Акане: "Что в этом мире есть "преступление"?"
Изъян в том, что преступление - то, что преступлением считает Сибил. Шинья, как и Шого, осознает, что это неправильно. Пожалуй, Шинья бы даже во многом согласился с суждениями Шого. Разделяет их две вещи: во-первых, ненависть Шиньи к Макишиме из-за Сасаямы, во-вторых, то, что для Шиньи цель всё же не всегда оправдывает средства. Он явно проявил это в последней серии, когда хотел отговорить Акане от сканирования памяти, хоть это и дало бы зацепку к его главному делу последних трёх лет.

Напоследок, Шого, разливающийся философской простынкой, и гопники, впавшие в ступор - бесценно.
А ещё Макишима - Чак Норрис
Эндинг нежный, хоть и приятный скорее песней, чем видеорядом, но уже не сквикающий, как первая версия. Я так понимаю, это версия финальная.
P.S. И всё-таки саундтрек в Psycho-Pass хорош.

Наверное откладывали до начала арки

И опять, как и первый опенинг, Символизирует. На этот раз попробую поанализировать и сама. Осторожно, лютый СПГС и спекуляции, которые могут и не оправдаться.
В частности, одна из главных мыслей, на которые наталкивает опенинг, это то, что тем, кто перейдет на сторону Макишимы, станет Когами.

Акане бросается куда-то, за чем-то. Или за кем-то.

Мы видим спину удаляющегося Шиньи.

И падающий вниз Доминатор.

Шинья едет на машине.

Шого. В статике этого незаметно, но экран подрагивает таким образом, каким принято изображать передвижение во время езды. Проплывающий пейзаж за окном совпадает с пейзажем в окне Шиньи. Уж не в одной ли машине они едут?

Тем более, что машина тут одна.

Кадр, который я не стала бы с разбега привязывать к общей цепочке, так как имею в голове два значения. Но по порядку так по порядку. Первое - все умрут, Когами проживет чуть дольше. Второе - все умрут не буквально, а Шинья, сидящий посреди трупов, символизирует предательство.

Не новый кадр - борьба Шиньи с собой, присутствующая ещё с первого опенинга. Вопрос в том, какая борьба. Охотника, преследующего жертву, и детектива? Пешки системы и внутренне свободного человека? Предателя и не-предателя?

Кубик-рубик директора Бюро распадается на эритроциты. Крах и поражение Бюро?

Шинью срубает Доминатором.

А держит в руках Доминатор - Акане.

Этот кадр мне нравится отдельно, потому что при первом толковании - Акане и Шинья держат на прицеле Шого, это кажется настолько поверхностным, что невольно приходится вариант отбросить и прорабатывать остальные.
А именно - а не может ли пистолет Шиньи быть направлен не на Шого, а на Акане? Равно как и Акане не имеет смысл держать Доминатор при столкновении с Шого, а вот при столкновении с Шиньей - вполне.

Кстати, пистолет Шиньи может служить не как оружие для убийства Шого, и даже не только как символ свободной воли, но и, если плясать в рамках теории о предательстве Шиньи, отказ от Бюро и переход на сторону других сил.

Энфорсеры и Гиноза уходят вдаль. Наличествует предположение, что порядок, в котором они уходят - Яёй, Кагари, Масаока, Гиноза - порядок, в котором наши персонажи будут умирать. А может и нет. Акане, Шинья и Шого, во-первых, главные герои, во-вторых, стоят чуть поодаль, поэтому не считаются.
Так вот. Акане идёт за остальным отделом.

В дыму сзади появляется Шого.

Шинья идёт в сторону противоположную Акане и они расходятся. Причём идёт он в сторону дыма.
Как видите, оснований предполагать у меня достаточно. Но мне не верится, что Когами со всеми его моральными принципами и ненавистью по отношению к Макишиме просто возьмет и перейдет на другую сторону, даже если проникнется философией Шого. Тем мне вдвойне интереснее, чем обернется встреча Когами и Макишимы.
По поводу серии, теперь бананово и со скриншотами - всё равно скринила опенинг, почему бы и здесь не поскринить.

Можно сказать, эта серия просуммировала всё, что было в прошлых сериях большими и маленькими намеками, полутонами и яркими вёдрами краски.
В частности, состояние общества.
Мы, конечно, понимали, что общество PP лишено способности строить себе будущее, брать на себя ответственность, судить. Но я как-то не думала, что всё изменилось до такой степени. Пожалуй, то, чему научилось общество 22-ого века в PP - это доверять. Доверять не только близким и знакомым, но и доверять всем, кто нас окружает. Ведь так сказала Сибил. Никаких решений без Сибил принято быть не может.
Известный в психологии эффект Свидетеля - чем больше толпа, являющаяся свидетелями преступления, тем меньше вероятность, что кто-то поможет. Как в случае с Китти Дженовезе, где никто не предпринимал попыток помочь девушке, принимая убийство за обыкновенную ругань, так и здесь. Только эти люди уже изменены настолько, что не могут представить, как может быть неправильным то, что не осуждает Сибил. Полная потеря самостоятельности и воли - то, к чему нас вели всё это время. Теперь - кульминация.
Да то, что при таком мировоззрении Акане смогла хотя бы вхолостую выпалить из ружья - это уже, если так смотреть, подвиг.

Именно эту потерю воли и пытается показать обществу Шого, который уже об этом говорил, а теперь приводит свой план в исполнение. К сожалению, по поводу книги Шого ничего сказать не могу - не сильно знакома с творчеством японских авторов.
В каком-то смысле, Шого даже помогает этому стаду овец - ведь правда рано или поздно так или иначе нанесла бы свой удар. Только без жертв и боли такие мероприятия не обходятся.
Подозреваю, что изнасилование + ограбление машины - далеко не единственные преступления, сеявшие хаос в городе. Ведь не одна же группа в Бюро работает, чтобы её на все дела сразу посылать.

А сама Сибил? Сибил - просто инструмент. Программа умеет делать только то, для чего предназначена, ни больше, ни меньше. Естественно, она не может даже засечь того, кто имеет нормальный психопаспорт. И не её в этом вина.
В обмен на благополучие люди лишились защиты, которую обеспечивали себе сами. А машины ещё не полностью научились эту защиту воссоздавать.
Ах, как бы им не помешали законы робототехники.

Акане же - человек, сравнимый с Шого, так как оба они наделены правом на свободную мысль в обход системы Сибил. Главная разница между Акане и Шого в том, что если Шого хочет срубить всё на корню и открыть миру глаза, то Акане принимает общество и прощает его, хоть и осознает недостатки Системы.
Её задумчивость, когда она берёт в руки Доминатор, её сокрушение по поводу того, что система не в силах помешать всем преступлениям в городе так и говорят об этом. Но Акане - не тот человек, который захочет это общество ломать и перестраивать заново, скорее - тот, кто согласился бы изменить его, не разрушая.
Вопрос в том, возможен ли этот вариант вообще.
Правда или покой? Снова тот же выбор.

А вот Шинья дословно повторяет вопрос Шого, который тот когда-то задал Акане: "Что в этом мире есть "преступление"?"
Изъян в том, что преступление - то, что преступлением считает Сибил. Шинья, как и Шого, осознает, что это неправильно. Пожалуй, Шинья бы даже во многом согласился с суждениями Шого. Разделяет их две вещи: во-первых, ненависть Шиньи к Макишиме из-за Сасаямы, во-вторых, то, что для Шиньи цель всё же не всегда оправдывает средства. Он явно проявил это в последней серии, когда хотел отговорить Акане от сканирования памяти, хоть это и дало бы зацепку к его главному делу последних трёх лет.

Напоследок, Шого, разливающийся философской простынкой, и гопники, впавшие в ступор - бесценно.
А ещё Макишима - Чак Норрис

Эндинг нежный, хоть и приятный скорее песней, чем видеорядом, но уже не сквикающий, как первая версия. Я так понимаю, это версия финальная.
P.S. И всё-таки саундтрек в Psycho-Pass хорош.

@темы: Psycho-Pass
Ага... значит мне смотреть Фейт Зеро, а потом уже всё остальное? Оке, тогда точно посмотрю. Спасибо. На анимелисте гляну, что там и как. В любом случае кто-то да умрёт, чего уж поделать!
*плак-плак,*Голливуд опошлит сценарий, но таки да! Или хотя бы в стиле Последней фантазии, что ли. И чтобы в наших кинотеатрах шло. XD И чтобы потом новеллу у нас перевели, и мангу, и наделали бы раскрасок для детей, кроссвордов для бабушек и т.д. Ой. XD
Но за что я честно люблю Уробучи, так это за то, что он своими сюжетами всегда доносит какую-либо идею. Знакома я, надо сказать, с четырьмя работами Уробучи: Песнь Сайи, Мадока, ФЗ и ПП. Идеи разные, но каждый раз красиво обыграны и действительно заставляют задуматься. То есть, это не бездумное исполнение, и это меня уже располагает.
Так вот, о чём я. Мне не хочется сравнивать FZ и PP, так как вещи просто абсолютно разные. Но обе - стоящие, и я бы обе рекомендовала посмотреть.
Мэй_Чен, А про Кирицугу нам бы стоило как-нибудь поговорить, но, думаю, мы никогда не придем к общему выводу)
Natsume Takashi, Только я и не осмелюсь представить, как бы выглядели персонажи, сыгранные голливудскими актерами
Дык в воскресенье же! Вдруг придём)))
Сасаяма - Джонни Депп. XD Лолпростите. Шучу. )))
Мы этот вопрос как-то обсуждали уже, и да, Шинья таки в той же куртке
Ну, в крайнем случае, всегда есть вариант, что человек себе новую заказал)
А Макишима - блондинистый Киллиан Мёрфи
Ага... значит мне смотреть Фейт Зеро, а потом уже всё остальное?
Да, сначала Зиро, а потом уже Стэй найт, хотя по сравнению с ним будет смотреться достаточно убого - и дизайн более старый, и бюджет не такой большой.
В любом случае кто-то да умрёт, чего уж поделать!
Я не хочу сильно спойлерить, но да, умрёт.
жду не дождусь кунг фу в исполнении их с Шиньей
Надеюсь, тему кулаков раскроют.
Не думаю, что там показана тема предательства и перехода на сторону Макишимы. Когами и Шого понимают, что происходит в мире, но по-разному смотрят на него.
Макишиме безразличны люди, а Когами всё-таки нет, вплоть до жертв преступлений. Так уж получилось, по какой-то нелепой теории вероятности: Макишима топтал, калечил и убивал людей для своих целей и на своём пути два раза наступил на хвост, а потом и на горло Когами, тот этого забыть и простить не смог. Шинья видит мир снизу, из самой ямы и дна болота. А Макишима сидит на крыше или последнем этаже небоскрёба. Конец вообщем-то это и подтверждает: серая принцесса в башне.
Нам особо не показывают, что Шинья борется и переживает за общество, в душе он его точно не принимает, его больше интересует конкретные люди на здесь и сейчас, а Шого постоянно говорит об обществе и людях в целом. Они мыслят в разных категориях. Выросший индекс преступности Когами только подтверждает, что его одолевают гнев, ненависть и жажда мести. Для меня в опенинге показан путь Шиньи против системы, отказ от доминатора и от команды. Он, как настоящий мужик, берёт на себя ответственность, берёт в руки пистолет и идёт убивать. Может с группой что-то случится, и это станет для него последней каплей, может, он сам их вырубит. Акане, конечно, последняя ниточка, которая сдерживает его или даёт надежду, не знаю. В конце он ведь смотрит на неё.
Что касается Тсуномеори, то ей тоже придётся выбирать между системой и правдой жизни, не зря она идёт последней, а потом и замедляет шаг, встречая Когами.
Самое грустное, что именно из-за неё, самого дорого, по моему мнению, ему человека сейчас, Шинья окончательно встал на этот путь, когда Акане пострадала от рук Шого. Акане помогла ему в расследовании и дала фото Макишимы. Действительно, там, где она появляется, любые дела и проблемы двигаются с мёртвой точки.
Так что, наверное, она уже мало что сможет изменить в его выборе.
Мне так нравится эта формулировка, не могу. Сейчас помедитирую на неё и откомментирую, что за ночь успели нафлудить...
Так вот. В принципе, первая серия показала, что идет он к Шого в модусе "Халк крушить, Халк убивать". А концовка второй версии второго опенинга (блин...), где Шинья, прислонившись к стене и истекая кровью таки делает последний выстрел, намекают, что таки он его захочет именно пристрелить. У меня на этот счет мысли.
Узнав, где Шого, Когами помчится его кромсать и мстить, а Гиноза попытается его остановить, потому что у него-то приказ - поймать живым. И на этой почве они-то и разойдутся, Когами стащит пистолет и "идёт убивать". И думается мне, что вот в предпоследней серии будет кульминация (схватка на башне) и кончится она вот этим последним выстрелом, чтобы все зрители неистово грызли стол, гадая, попал-не попал и выжил ли вообще.
Тогда понятно, почему не пошло. Не столько дизайн, сколько вот эти непонятки были с сюжетом. Я конечно люблю произведения, где всё объясняется по ходу действия (и даже те, которые начинаются с конца и приходят к началу), но когда кидают в мир и не понятно вообще ничего никак - так странно ощущается всё.
Я так и не поняла, охватывает ли система страну или мир в целом. И если страну, то как с выездом за границу. =)
Рассуждая о системе, испортившей людей, когда он говорил с киборгом, Макисима говорил про человечество в целом.
Но у Шого, видимо, были какие-то еще возможности... или острый ум и логика. Или в детстве какая-то фигня случилась, и он начал усиленнее следить за развитием системы.
Или просто такой чистый паспорт, что психотропных препаратов ему не выписывали, позволяя смотреть на все, ээ, незамутненно.
...
А насчет всего флуда про опенинг - мне тоже кажется, что расценивать его как задел на предательство Когами - перебор, если вообще его и можно как-то трактовать, то скорее по версии Fraulein Eule.
Тоже вариант. =) Ну точно таблетки счастья!
Рассуждая о системе, испортившей людей, когда он говорил с киборгом, Макисима говорил про человечество в целом.
Мда, в России тогда таких центров исправительных не настроишься, если в целом общество просканировать... если мы вообще на карте мира там присутствуем. Интересно было бы узнать положение в мире в целом. В тот же Китай с этой идеей вряд ли можно легко протиснуться, если только не они будут зачинатели.
Ну или у них была третья мировая, там, не знаю
и все кроме японцев вымерли нах.Потому что иначе реально за двадцать лет даже при таблетках создать настолько как часы отлаженную систему... ну ок, допустим, в Японии - но
они же на свет лезутумище-то куда деватьэто ж границы закрывать придется, от фэйковых паспортов и заезжих хакеров.Но схлестнулся-то этот товарищ с Шиньей. Если только шлему надо время, чтобы "переброситься" на уровень другого объекта.
Или он сканирует местность и изначально выбирает самый низкий по возможности уровень, не переключаясь, пока не будет объекта с уровнем ниже. Тогда да, там Макишима и Когами рядом, но у Шого показатель много ниже. Хм.
Конечно, зачем иначе этого психа уводили в место, где нет людей и просили Акане не подходить?
Хочу или подробный мануал по миру ПП, или разобраться в этих разрозненных фактах, чтобы было понятно, что там и как.
Я, кстати, пропустил, или не упоминалось, откуда эти шлемы? Интересно узнать их изобретателя и как они втихушу столько их наделали.
Но у власть имущих нвверняка похожая хрень есть, в верхушке власти да без высокого коэффициента не выжить даже.Да построение на символах тоже имеет место.
Но поживём - увидим, что ещё пока можно сделать.
Гадание по опенингу - такое гадание по кофейной гуще.
suricate, Или просто такой чистый паспорт, что психотропных препаратов ему не выписывали, позволяя смотреть на все, ээ, незамутненно.
Тоже вариант, причём вполне логичный.
У меня чем дальше тем больше подозрение, что Уробучи просто допустил, что все в мире отреагируют на нововведение как японцы - и пошел нововводить.
Ну или у них была третья мировая, там, не знаю и все кроме японцев вымерли нах.
В принципе, мы не видели общего положения в мире. Во-первых, может, в Японии она уже прижилась до такой степени, что люди потеряли самостоятельность полностью, а в других странах - только приживается пока. Хотя тогда интересно, как у них с туризмом.
Во-вторых, Макишима мог просто обобщать.
В-третьих, вопрос в том, а видел ли Макишима жизнь за бугром вообще? Раз уж мы от его слов пляшем.
Насчёт шлемов - думаю, они сканируют местность и копируют любой подходящий психопаспорт, но не самый низкий, а рандомный из тех, что не завышены. Потому что в первой серии у Масаоки был коэффициент сотня с хвостиком, а причин для того, чтобы у него подскочил ПП так, как подскочил у Когами, особо не наблюдается. Но копировал шлем паспорт именно с Шиньи, у которого под 300, хоть Масаока и был рядом.
Макаронный Куст, Думаешь, аномалия всё-таки вызвана психологией?
Конечно, эта версия возможна: сканирование не действует на людей с нестандартным мышлением/мировоззрением, 95% и все дела. Эта версия даже кажется мне красивой.
Но я бы не стала отбрасывать и самую простую, незамутненную версию о том, что это просто особенности физиологии или генетики. Что-то вроде иногда случающихся и в наше время генных мутаций, но на более тонком уровне.