Вы никогда не пройдёте свой путь до конца, если будете останавливаться, чтобы бросить камень в каждую тявкающую собаку.
Хотела смотреть Гинтаму каждую неделю, но опять из-за сессии не вышло.
В итоге досматривала всё разом, и это был ураган эмоций.
СпойлерноАрка очень содержательная и динамичная, но давайте о самом запомнившемся. И о самом важном.
Во-первых, эта арка совершенно прекрасно раскрывает трёх персонажей: Зензо, Сарутоби и Шигешиге.
То, что все они были друзьями, только добавляет красок: из истории о долге и судьбе страны она перерастает в более личностную и эмоциональную.
В фальшивого Сёгуна я действительно поверила, но история про двойника, обязанного Шигешиге жизнью, получилась красивой.
Шигешиге предстаёт перед нами тем лидером, который хочет быть близок к народу, понимать его. А может, и не лидером, а просто другом народу, который хочет защищать его. Дилемма, предстающая перед ним в середине арки: продолжать идти по головам или сдаться и отринуть жертву тех, кто уже погиб во имя него, жестока, но он продолжает идти до конца. Особенно для меня хорош был тот момент, когда он вместе с остальными своими "защитниками" впятером сражался против Ято.
Эта битва заслуживает отдельных слов: хочется похвалить "Гинтаму" за то, как отчётливо в таких битвах показана командная работа, как атаки персонажей взаимодополняют друг друга и как спина товарища помогает избежать гибели.
И всё-таки Шигешиге не был правителем. Он был другом. Слишком близким, добрым, и поэтому - особенным.
Зензо - мы не так часто видим Зензо в других арках, но в этой арке Зензо проявил себя героем. Его история вытекает из истории о знакомстве Шигешиге, и хотя и увещевая, что он глупец, он сражается не как ниндзя: не как тот, кому не знакома верность, а как друг, готовый точно так же идти до конца. Почти кричала, когда он раскидывал Кихейтай даже будучи покрытым тяжелейшими ранами.
А ещё сильнее кричала, когда Саччан поразила своими кунаями окружившее его кольцо врагов. Ещё одна героиня этой арки, чьей стойкости поражаешься.
И отдельно красивы отношения Зензо и Саччан,мне кажется, я шипнула.
Во-вторых, один из главных фокусов этой арки - история Гинтоки, Такасуги и Шоё. История о потерянности и саморазрушении, о свершении выбора и о жизни.
Такасуги для меня никогда не был из тех злодеев, которые впечатляют именно своей злодейской ипостасью, так что объяснение его поступков страданиями и приближение к человечности я даже одобряю в его случае.
С ним всё случилось так, как и говорил Оборо: после смерти Шоё он потерял то, за что сражаться. Ему оставалось только ненавидеть себя за то, что он жив, и жить воспоминаниями и местью прошлого. При этом он сам прекрасно понимает, что Гинтоки сделал выбор, который хотел от него Шоё, что Гинтоки было тяжелее всего, что он несёт их общую ношу. И ненавидит Такасуги в первую очередь себя, поэтому выбирает путь, который разрушит его ещё сильнее. В целом он производит впечатление человека, потерявшего своё место в мире и идущего вперёд, чтобы свалиться в пропасть окончательно.
Гинтоки же проявляет себя как истинный ученик Шоё в первую очередь в том плане, как он представляет самурайство. Шоё с самого начала утверждал в своих учениках "нестандартное" самурайство, делающее упор не на служение господину, а на работу над своей жизнью и самим собой, что тоже важно в классическом бусидо. Но там во главу угла ставятся преданность господину и готовность к смерти, из которой и должна проистекать сила. Учение Шоё имеет мало отношения именно к "самурайству", это скорее своя, более современная философия воина. И Гинтоки, как ученик Шоё, выбирает не верность, а жизнь, и находит в себе силы жить с этим грузом, и даже стать последней помощью для Такасуги, даже если это приведёт к концу для них обоих.
И их бой прекрасно отражает это: до последней капли крови, до последнего шага, до полного выплеска души.
Это было красиво.
А вот к стандартному самурайству ближе как раз Такасуги, выдерживающий месть, кстати.
Шоё был просто очаровательным, я даже не ожидала.
И удивительно, насколько верным другом для Такасуги был в детстве Кацура: куда Такасуги, туда и он. Такой трогательный.
И отдельно отмечу пару приятных моментов.
В этой арке порадовал Камуи, который показал себя и как разумный человек, и внезапно даже как старший брат. Момент, когда он говорит Кагуре, что той нужно внимательнее познавать своего врага, а потом сшибает дерево с кучей Тендошу за ним, чудесен. А деталь о том, что он всегда прятал от матери свои раны, чтобы та не волновалась, отлично дополняет его образ. Вспоминаю наш с Ирч разговор о том, что мечта стать сильнейшим появилась у Камуи вследствие проявления отцовских талантов Умибозу.
Ну а разумный Абуто, прячущийся от Камуи за креслом, прекрасен всегда. Искренне посмеялась с фразы: "Чем вам так не нравится моя левая рука?!"
И был очень приятен момент, где Шинсенгуми и охрана Катакурико пришли на помощь героям. А от Окиты, разыгрывающегося Хиджикату зажигалкой, повеяло родной светлой Гинтамой.
Но конец - это было тяжело. Только кажется, что всё хорошо и есть надежда на будущее, только приходит письмо, где Соё пишет о том, как всё налаживается, только думаешь, что арка кончилась хорошо, как узнаёшь, что и до Шигешиге добралась жестокая реальность. И заранее жалко Соё, которая вскоре узнает, что её брат заснул навсегда. Хотя и с миром.
Но надежда ещё есть, ведь "ночь темнее всего перед рассветом".
Это была история о тех, кто называет себя типичными японскими понятиями, но вовсе не соответствует им. О нестандартном сёгуне Шигешиге, о нестандартном ниндзя Зензо и о нестандартном самурае Гинтоки.
Из достоинств аниме-варианта могу отметить прекрасную музыку и динамику. Особенно тему битвы Такасуги и Гинтоки и тему Шоё. В графике иногда проглядывает качество, но мне кажется, Санрайз всё равно старался, но, наверное, был на денежном истощении.
Из недостатков: не знаю, насколько это характерно в отношении манга-версии, но иногда происходит явный перебор крутости главгероев по отношению к массовке. И ещё предположим, что один герой может в одиночку завалить сто врагов, но когда над толпой гремит взрыв, а на ногах остаются только Хиджиката, Кондо и Момичи - это что-то совсем абсурдное
И из чего вообще сделан "деревянный" меч Гинтоки, который прочнее железа и может протыкать людей насквозь
Ах да. Момичи. Момичи - классная мейда-ниндзя с куклами и своеобразным, но очаровательным юморком
С нетерпением жду дальнейшей "тёмной ночи".

В итоге досматривала всё разом, и это был ураган эмоций.
СпойлерноАрка очень содержательная и динамичная, но давайте о самом запомнившемся. И о самом важном.
Во-первых, эта арка совершенно прекрасно раскрывает трёх персонажей: Зензо, Сарутоби и Шигешиге.
То, что все они были друзьями, только добавляет красок: из истории о долге и судьбе страны она перерастает в более личностную и эмоциональную.
В фальшивого Сёгуна я действительно поверила, но история про двойника, обязанного Шигешиге жизнью, получилась красивой.
Шигешиге предстаёт перед нами тем лидером, который хочет быть близок к народу, понимать его. А может, и не лидером, а просто другом народу, который хочет защищать его. Дилемма, предстающая перед ним в середине арки: продолжать идти по головам или сдаться и отринуть жертву тех, кто уже погиб во имя него, жестока, но он продолжает идти до конца. Особенно для меня хорош был тот момент, когда он вместе с остальными своими "защитниками" впятером сражался против Ято.
Эта битва заслуживает отдельных слов: хочется похвалить "Гинтаму" за то, как отчётливо в таких битвах показана командная работа, как атаки персонажей взаимодополняют друг друга и как спина товарища помогает избежать гибели.
И всё-таки Шигешиге не был правителем. Он был другом. Слишком близким, добрым, и поэтому - особенным.
Зензо - мы не так часто видим Зензо в других арках, но в этой арке Зензо проявил себя героем. Его история вытекает из истории о знакомстве Шигешиге, и хотя и увещевая, что он глупец, он сражается не как ниндзя: не как тот, кому не знакома верность, а как друг, готовый точно так же идти до конца. Почти кричала, когда он раскидывал Кихейтай даже будучи покрытым тяжелейшими ранами.
А ещё сильнее кричала, когда Саччан поразила своими кунаями окружившее его кольцо врагов. Ещё одна героиня этой арки, чьей стойкости поражаешься.
И отдельно красивы отношения Зензо и Саччан,
Во-вторых, один из главных фокусов этой арки - история Гинтоки, Такасуги и Шоё. История о потерянности и саморазрушении, о свершении выбора и о жизни.
Такасуги для меня никогда не был из тех злодеев, которые впечатляют именно своей злодейской ипостасью, так что объяснение его поступков страданиями и приближение к человечности я даже одобряю в его случае.
С ним всё случилось так, как и говорил Оборо: после смерти Шоё он потерял то, за что сражаться. Ему оставалось только ненавидеть себя за то, что он жив, и жить воспоминаниями и местью прошлого. При этом он сам прекрасно понимает, что Гинтоки сделал выбор, который хотел от него Шоё, что Гинтоки было тяжелее всего, что он несёт их общую ношу. И ненавидит Такасуги в первую очередь себя, поэтому выбирает путь, который разрушит его ещё сильнее. В целом он производит впечатление человека, потерявшего своё место в мире и идущего вперёд, чтобы свалиться в пропасть окончательно.
Гинтоки же проявляет себя как истинный ученик Шоё в первую очередь в том плане, как он представляет самурайство. Шоё с самого начала утверждал в своих учениках "нестандартное" самурайство, делающее упор не на служение господину, а на работу над своей жизнью и самим собой, что тоже важно в классическом бусидо. Но там во главу угла ставятся преданность господину и готовность к смерти, из которой и должна проистекать сила. Учение Шоё имеет мало отношения именно к "самурайству", это скорее своя, более современная философия воина. И Гинтоки, как ученик Шоё, выбирает не верность, а жизнь, и находит в себе силы жить с этим грузом, и даже стать последней помощью для Такасуги, даже если это приведёт к концу для них обоих.
И их бой прекрасно отражает это: до последней капли крови, до последнего шага, до полного выплеска души.
Это было красиво.
А вот к стандартному самурайству ближе как раз Такасуги, выдерживающий месть, кстати.
Шоё был просто очаровательным, я даже не ожидала.
И удивительно, насколько верным другом для Такасуги был в детстве Кацура: куда Такасуги, туда и он. Такой трогательный.
И отдельно отмечу пару приятных моментов.
В этой арке порадовал Камуи, который показал себя и как разумный человек, и внезапно даже как старший брат. Момент, когда он говорит Кагуре, что той нужно внимательнее познавать своего врага, а потом сшибает дерево с кучей Тендошу за ним, чудесен. А деталь о том, что он всегда прятал от матери свои раны, чтобы та не волновалась, отлично дополняет его образ. Вспоминаю наш с Ирч разговор о том, что мечта стать сильнейшим появилась у Камуи вследствие проявления отцовских талантов Умибозу.
Ну а разумный Абуто, прячущийся от Камуи за креслом, прекрасен всегда. Искренне посмеялась с фразы: "Чем вам так не нравится моя левая рука?!"
И был очень приятен момент, где Шинсенгуми и охрана Катакурико пришли на помощь героям. А от Окиты, разыгрывающегося Хиджикату зажигалкой, повеяло родной светлой Гинтамой.
Но конец - это было тяжело. Только кажется, что всё хорошо и есть надежда на будущее, только приходит письмо, где Соё пишет о том, как всё налаживается, только думаешь, что арка кончилась хорошо, как узнаёшь, что и до Шигешиге добралась жестокая реальность. И заранее жалко Соё, которая вскоре узнает, что её брат заснул навсегда. Хотя и с миром.
Но надежда ещё есть, ведь "ночь темнее всего перед рассветом".
Это была история о тех, кто называет себя типичными японскими понятиями, но вовсе не соответствует им. О нестандартном сёгуне Шигешиге, о нестандартном ниндзя Зензо и о нестандартном самурае Гинтоки.
Из достоинств аниме-варианта могу отметить прекрасную музыку и динамику. Особенно тему битвы Такасуги и Гинтоки и тему Шоё. В графике иногда проглядывает качество, но мне кажется, Санрайз всё равно старался, но, наверное, был на денежном истощении.
Из недостатков: не знаю, насколько это характерно в отношении манга-версии, но иногда происходит явный перебор крутости главгероев по отношению к массовке. И ещё предположим, что один герой может в одиночку завалить сто врагов, но когда над толпой гремит взрыв, а на ногах остаются только Хиджиката, Кондо и Момичи - это что-то совсем абсурдное

И из чего вообще сделан "деревянный" меч Гинтоки, который прочнее железа и может протыкать людей насквозь

Ах да. Момичи. Момичи - классная мейда-ниндзя с куклами и своеобразным, но очаровательным юморком

С нетерпением жду дальнейшей "тёмной ночи".

@темы: Gintama
А озвучка? Сейю Такасуги был великолепен, и Сугита тоже
И из чего вообще сделан "деревянный" меч Гинтоки, который прочнее железа и может протыкать людей насквозь
Меч самурая настолько крепок, насколько крепка его душа!
Вот Такасуги неправ и сам это знает, поэтому его меч ломается. Правда, он не растерялся и тут же ударил обломком
Или символизим, или Гинтоки закупается в очень качественном телемагазине
С обломком очень изобретательно, кстати, люблю такие моменты креативного боя в Гинтаме.
Вот именно. Для меня он просто "сделал" ту серию, и если бы я уже не любила Такасуги, то полюбила бы в тот же миг
Он ему придаёт авторитетности и при этом близкой, народной простоты какой-то)
Да и на самом деле во многих статичных планах видны кривоватые фигурки. Очень хочется, чтобы денег студии дали.
Но то, как они старались, тоже видно. Те моменты, которые прорисованы, прорисованы действительно хорошо. Рядом плачет кровавыми слезами фандом ВанПиса, которым досталась студия Тоёй
А прекрасный бой пятерых не испортила даже рисовка. Нигде так не чувствовала командую работу в бою, как там.
Просто по сравнению с мангой уж очень убого. Арка хороша сама по себе настолько, что её ничем не испортить, но если бы у студии было больше денег, получилось бы круче.