А планировался короткий очерк. В целом - просто пост о личных впечатлениях.
Вчера мною, как бы я не старалась растягивать процесс, был пройден до конца стори-мод второй части Blazblue, Continuum Shift'a.
О режимахПравда, в этот раз, в отличие от предыдущего, я не концентрировалась целиком на стори: аркада проходилась параллельно, да и остальные режимы были опробованы в свободное время. Дополнительные режимы и впрямь довольно весёлые. На Abyss mode с системой прокачки и боссов можно порядочно позалипать, а Legion, режим "захвата игрового поля" стал куда более продуманным по сравнению с его аналогом в первой части. Score Attack тоже пройден, ура, но гордиться этим полноправно я, увы, не могу - в CS он заметно упрощен по сравнению с другими версиями.
Аркада осталась старой доброй аркадой, правда, её концовки, сделанные методом копипасты (на полном серьезе, они почти все арты аркады на двух шаблонах сделали), начинали поднадоедать. Впрочем, аркада - она и не для того. Для "того" - стори-мод.
О боевой части сильно распространяться не буду - уже говорила, когда писала о CT, но можно полноправно сказать, что ко второй части игра стала заметно быстрее, приятнее и сбалансированнее. Хоть и пришлось привыкать поначалу к некоторым изменениям.О стори-модеЧто больше всего купило мою любовь в BB, так это стори, и на этот стори-мод снова неизменно впечатляет.
Мне понравилась и первая часть, Calamity Trigger, но Continuum Shift стал выше более, чем на голову.
Истории стали плавнее, последовательное, и, вследствие этого, более затягивающими и эмоциональными по воздействию на игрока. До сих пор помню свои восторг и переполнение, которые получила, в четыре утра закончив первый доступный стори-мод - главного героя, Рагны.
Да и даже если отложить в сторону сделавший шаг вперёд способ повествования, сюжетно всё тоже стало куда более увлекательно.
Временная петля, являющаяся краеугольным камнем первой части, закончилась, но события только начались - концепт баланса и последствий действий сил, этот баланс обеспечивающих, выход на сцену "тёмной стороны", у которой уже много лет как всё идёт по плану, туча сил, использующих одна другую в игре "кто кого перехитрит", один не самый положительный суперкомпьютер, пекущийся о благе человечества, который планирует сбросить мир в небытие, чтобы достичь идеального порядка, и в целях достижения этого перебирающий все возможные вероятности дальнейшего развития событий, вследствие чего в данной вселенной может произойти что угодно и когда угодно, ответы на старые вопросы и возникающие новые.
А тем временем ещё остаются персонажи, у большинства из которых имеется личный цветник тараканов, планов или мотивов, или и того и другого вместе.
Бесконечное сражение Рагны, поиск собственного пути Джина, взросление Таокаки, отчаяние и выбор Лайчи, решимость Коконоэ, столкновение с прошлым Хакумена, ловушка идеалов и чувств Тсубаки, и многое, многое другое - всему хотелось хотелось сопереживать и всё было интересно наблюдать.
Отдельное должное хочется отдать "тёмной стороне", которая заблистала преимущественно ко второй части. Ведь, несмотря на то, что героям во многом удалось достичь целей и избежать наихудшего варианта, у злодеев всё сыграло как нельзя более по плану. Отдельный плюс - за умение использовать даже возникающие на дороге сюрпризы в свою пользу.
Хазама, вы были прекрасны в своём троллинге, Релиус, вы были пугающи и таинственны, Император, вы... Хорошо, о вас промолчим, потому что вы - дикий спойлер, но вы, хоть и появлялись суммарно на три минуты, вы были ослепительны и обеспечили нехилый плоттвист.
Вообще, со спойлерами всё вышло довольно обидно - многие моменты, которые стали бы для меня неожиданностью, стали известны заранее. Но неожиданностей всё равно было полно.
Но при этом, хотя в принципе всё плохо и катится по наклонной, в конце я искренне улыбалась - может, из-за персонажей и из-за надежды, которую они несут с собой, а может, из-за атмосферы нового начала.
Не меньше доставлял и юмор, которого в игре стало ещё больше, но который, опять же, по сравнению с первой частью, стал ещё радужнее. В частности, за счёт шуточных концовок, в которых все персонажи вкупе со сценаристами просто массово упарываются, превращаются в призраков, переносятся в фэнтези!AU, становятся жертвами валерьянки и кошек, попадают на остров рейтингов и так далее, так и за счёт чиби-спешлов: оставшихся с первой части рубрик с Лайчи-сенсей, где персонажи, как могут, объясняют матчасть, и новой рубрики - уголка помощи, который всплывает после "плохих" концовок, профессора Коконоэ, местного научного гения и в то же время той ещё стервы. Из лаборатории нельзя выйти, пока персонаж не выслушает совет Коконоэ по получению истинной концовки. Проблема в том, что половине персонажей Коконоэ советы не хочет давать, другая половина не хочет слушать, так что мы снова приходим к комедии очень весёлого абсурда.
В плане концовок игра стала гораздо более понятной и упорядоченной: больше никакой чехарды с их разнящихся, как россыпь конфетти, количеством и способами получения: у каждого персонажа их строго три: истинная, плохая и шуточная. Зато введена система постепенного открытия стори-модов персонажей, что тоже только играет на руку целостности сюжета.
Подводя итог, вышла отличная, увлекательная и в чём-то красивая история о сражении друг с другом, с судьбой, и со вселенной, живущей по своим законам, о сплетении настоящего и прошлого, о дороге в будущее, где правде только предстоит раскрыться.После Шифта создаётся ощущение, что Триггер лишь готовил сцену и декорации для спектакля, в то время как во второй части начался сам спектакль. Если каждая часть будет становиться эпичнее и эпичнее, то Фантазма определенно должна стать кульминацией - а она вполне может, судя по намекам и обещаниям авторов, что у нас уже есть.
Жду с нетерпением.
А пока что - играть в уже купленный Экстенд с его добавленным стори-контентом, читать новеллы (вернее, новеллу, какая жалость, что из серии Phase Shift на английский перевели только первую), слушать CD-драмы, и так далее. Ах, как же хорошо иметь канон, с которого искренне прёт ![:crzfan:](http://static.diary.ru/userdir/1/1/3/8/1138/54208410.gif)
Хотя делать Экстенд отдельной игрой - всё ещё обирательство.О портеЛожка дёгтя - как порт, CSII на PSP сделан весьма неполноценно. Речь не о графике боёв, которая страдает из-за низких возможностей приставки, здесь как раз всё приемлемо и понятно, сколько о внезапно пострадавшем даже со времён порта CT интерфейсе, лёгкой смазанности некоторых спрайтов, плохом качестве звука (особенно заметно в диалогах), и прочих мелочах, которые можно и простить, но которые бросаются в глаза. Видно, что порт CT был сделан старательнее именно как порт.И напоследок - музыка стала ничуть не хуже с первой игры, ровно наоборот - новые темы обворожительны и стали прочными обитателями моего плеера и вызывают у меня чистый восторг. Так что этот пост завершится несколькими треками CS.
- тема Хазамы
+4 - тема Тсубаки
- Карл против Релиуса
- Джин против Тсубаки или all my OTP feels, нельзя так ![:weep3:](http://static.diary.ru/picture/1979507.gif)
- эндинг Экстенда
@темы:
рекомендации,
Blazblue,
PSP,
Игры