Вы никогда не пройдёте свой путь до конца, если будете останавливаться, чтобы бросить камень в каждую тявкающую собаку.
Играла в сабж в прошлом году, но рек хотелось написать ещё тогда.
Небольшой рек на небольшую по своим размерам игру - Majo no Ie, она же "Ведьмин домик".


Всё же есть что-то особенное в этих самодельных хоррорах, сделанных в RPG-maker. Эти игры не отличаются сложной механикой, геймплеем или красивой графикой. Но эти игры обладают потрясающей атмосферностью - такой, что вместе с героем чувствуешь себя узником очередного мира снов, картинной галереи или, в нашем случае - дома ведьмы.

Небольшая, но искренняя рекомендация

Подводя итог, я осмелюсь порекомендовать игру тем, кто не жалеет потратить пару часов на погружение в иной, завораживающий, жутковатый и печальный, мир.
The Witch's House - достойный представитель жанра пиксельных хоррор-RPG. Тех из них, которые сделаны с душой.
Игра распространяется свободно, её можно скачать здесь.


@темы: рекомендации, The Witch's House, Игры

Комментарии
22.02.2013 в 22:01

Best of us can find happiness in misery
Хорошая игра. True end. True end, мать его! Это ж надо так взорвать мозг в игре почти без сюжета и диалогов.
Причем она вот реально хоррор. Иб скорее триллер, психодел, а тут даже мне местами было жутко. Спойлер
А вообще из пиксель-хорроров могу ещё Mad Father порекомендовать, если ещё не видели. Тоже занятно весьма.
22.02.2013 в 22:16

Вы никогда не пройдёте свой путь до конца, если будете останавливаться, чтобы бросить камень в каждую тявкающую собаку.
Lucille., True end. True end, мать его! Это ж надо так взорвать мозг в игре почти без сюжета и диалогов.
Вот да. Это впечатляет и выбивает из колеи очень так неслабо. Причём сначала проходишь гуд энд, тра-ля-ля, а потом читать дальше
Кстати, я посмотрела ещё и "третью" концовку. Пришлось смотреть на ютубе, так как пройти всю игру без сохранений я решила и не пытаться. Весьма любопытна и добавляет некоторые подробности. И от этого происходящее становится даже ещё более жутким.
Причем она вот реально хоррор. Иб скорее триллер, психодел, а тут даже мне местами было жутко. Особенно в конце на моменте с безглазой девочкой и особенно тогда, когда я поняла, что это за девочка.
читать дальше
Иб жутковата скорее психологически, что ли. Я вот помню, мне как-то даже тяжело стало на моменте, где, читать дальше

А вообще из пиксель-хорроров могу ещё Mad Father порекомендовать, если ещё не видели. Тоже занятно весьма.
Слышала, как кто-то играл, но всё никак не подойду, хотя очень хочется. Когда-нибудь точно займусь. Но сначала хочу закончить Corpse Party -if- и поиграть в знаменитую Yume Nikki.
22.02.2013 в 22:30

Best of us can find happiness in misery
Aelen, я тоже видела третью концовку. Она уже не маскируется, но вот узнать подробности про кота было интересно.
До сих пор вспоминаю, как уже после диалога я смогла понять, что же пыталась сказать Виола, хотя до этого её слова казались неразборчивым хрипом.
читать дальше

Возвращаешься обратно, а там... твою мать. А ещё головастики, которые могут отомстить вам за отца.
Я так и не поняла, что это было. Какие-то...внутренности? Лучше не думать. А головастиков я только в одном видео видела. И это было внезапно.

О, медведь! Меня ни один Они так не пугал, как он :laugh:

В Иб для меня самым жутким был индикатор Бэд Энда с висящей с потолка Иб, которую только сама Иб и видит. Ну и сам момент с крипи-куклой, когда она лезет из картины. Почему-то разговор с кроликами меня уже потряс меньше. Но в целом игра на мой взгляд весьма лиричная и безо всяких скримеров вроде внезапных медведей) Хотя есть Леди, конечно, но они поначалу даже не шибко быстрые.

Слышала, как кто-то играл, но всё никак не подойду, хотя очень хочется.
Pewdiepie играл. Но он так и не прошел даже на гуд энд, что уж про тру говорить. Я сама не играла, только смотрела и спойлеры читала, но игра сделана качественно, мне понравилось.

поиграть в знаменитую Yume Nikki.
Ой. Просто ой. Вот она меня пугает безо всяких шуток. Не так как Дом Ведьмы, но даже хуже. Там нет ничего страшного, там вообще ничего нет, но это-то и хуже всего. Нет, в неё я ни за что играть не стану.
22.02.2013 в 22:41

Вы никогда не пройдёте свой путь до конца, если будете останавливаться, чтобы бросить камень в каждую тявкающую собаку.
Lucille., я тоже видела третью концовку. Она уже не маскируется, но вот узнать подробности про кота было интересно.
Да уж. И раскрыта тема того, почему по всему дома валялись кошачьи трупы.
Да, меня это отчего-то волновало.

Вот аналогично. И это чувство, когда понимаешь, за кого ты играл всю дорогу. И как все встает на свои места и понятно, почему решения были именно такими, а не иными. И странненькая сказка, которая оказалась пророческой. Много мелких деталей)
И к чему были все эти маленькие намеки, которые ты просмотрел сквозь пальцы, а они-то были.
На самом деле безумно люблю этот приём: когда случается плот-твист, и только после того, как он уже произошел, ты понимаешь, что на это намекалось давно.

Я так и не поняла, что это было. Какие-то...внутренности? Лучше не думать. А головастиков я только в одном видео видела. И это было внезапно.
Я так понимаю, это были внутренности покойной лягушечки.

Но в целом игра на мой взгляд весьма лиричная и безо всяких скримеров вроде внезапных медведей) Хотя есть Леди, конечно, но они поначалу даже не шибко быстрые.
Мне, как ни странно, самым "внезапным" скримером казались руки из стены, но к ним привыкаешь после второго раза.
Хотя момент, когда ты в сером зале выходишь из комнаты, а там уже весь зал заполнен Леди, заставляет очень быстро бегать :-D
А ещё, на мой взгляд, криповата сказка про девочку с ключом.
Кстати, в Ведьмодомике тоже запомнилась печальная сказка про охотника и собаку. И она берёт ещё и тем, что она-то - тоже пророческая.
читать дальше

Pewdiepie играл. Но он так и не прошел даже на гуд энд, что уж про тру говорить. Я сама не играла, только смотрела и спойлеры читала, но игра сделана качественно, мне понравилось.
Я не люблю смотреть прохождения. Только играть) Так впечатление гораздо сильнее)

Ой. Просто ой. Вот она меня пугает безо всяких шуток. Не так как Дом Ведьмы, но даже хуже. Там нет ничего страшного, там вообще ничего нет, но это-то и хуже всего. Нет, в неё я ни за что играть не стану.
Я уже в предвкушении)
22.02.2013 в 23:09

Best of us can find happiness in misery
Aelen, Да уж. И раскрыта тема того, почему по всему дома валялись кошачьи трупы.
Да? Странно, я почему-то не помню там кошачьих трупов. Только один в самом конце.

На самом деле безумно люблю этот приём: когда случается плот-твист, и только после того, как он уже произошел, ты понимаешь, что на это намекалось давно.
Я тоже). Сразу проникаешься масштабностью авторской задумки.

Я так понимаю, это были внутренности покойной лягушечки.
Ой. Я же говорила: лучше не думать.

Мне, как ни странно, самым "внезапным" скримером казались руки из стены, но к ним привыкаешь после второго раза.
А, да. Но к ним правда привыкаешь быстро.
Я про неё и говорила).

Если так подумать, книжка про ключ тоже могла бы сыграть пророческую роль, если б в игре была хоть одна концовка, где жертвует собой Иб, но выпускает Гарри и Мэри.
Вот у меня почему-то есть подозрение, что автор планировала такой вариант, но потом передумала. Там, кстати, в игре вообще вроде как не подчищенные кусочки, не вписывающиеся в знакомый нам сюжет, есть. Но тут надо у Мэтти уточнять, я сама её не разбирала. Что-то там с Мэри было точно.

Я не люблю смотреть прохождения. Только играть) Так впечатление гораздо сильнее)
А мне вот одной играть скучно, а так хоть иллюзия присутствия другого человека есть (форевер-алон пикча). Да и комментарии и реакции порой доставляют.

Я уже в предвкушении)
Ох, удачи. Но она специфичная, правда.
22.02.2013 в 23:13

Вы никогда не пройдёте свой путь до конца, если будете останавливаться, чтобы бросить камень в каждую тявкающую собаку.
Lucille., Да? Странно, я почему-то не помню там кошачьих трупов. Только один в самом конце.
Нет, там когда идешь по лестницам, в проходах лежат целые мешки с кошачьими трупами. То ли между первым и вторым, то ли вторым и третьим этажами так точно.

Вот у меня почему-то есть подозрение, что автор планировала такой вариант, но потом передумала. Там, кстати, в игре вообще вроде как не подчищенные кусочки, не вписывающиеся в знакомый нам сюжет, есть. Но тут надо у Мэтти уточнять, я сама её не разбирала. Что-то там с Мэри было точно.
Да, она мне что-то рассказывала насчёт того, что в скрипте игры есть неиспользованные диалоги.
А вообще, такая концовка пришлась бы очень даже к месту.
И ещё меня в Иб всегда печалило то, что очень мало рассказано про самого Гуэртену и то, как возникла потусторонняя галерея. При том, что игра чудесная.
22.02.2013 в 23:18

Best of us can find happiness in misery
Aelen, а, точно. Совсем про них забыла. Ну да, тогда совсем сходится.

Вот-вот, я тоже такое помню. Любопытно, на самом деле, что бы могло быть)

А вообще, такая концовка пришлась бы очень даже к месту.
Угу. Учитывая, что в диалоге с Мэри Иб сама (при одном из выборов) называет такой вариант. Два других варианта реализованы, а вот этот нет.

Зато многое можно домыслить. Но откуда, откуда в фаноне так расползлась версия, что Гарри похож на самого Гуэртену?! Я в игре ничего подобного не помню.
22.02.2013 в 23:33

Вы никогда не пройдёте свой путь до конца, если будете останавливаться, чтобы бросить камень в каждую тявкающую собаку.
Lucille., Угу. Учитывая, что в диалоге с Мэри Иб сама (при одном из выборов) называет такой вариант. Два других варианта реализованы, а вот этот нет.
Может, в апдейтах всё-таки доделают?

Зато многое можно домыслить. Но откуда, откуда в фаноне так расползлась версия, что Гарри похож на самого Гуэртену?! Я в игре ничего подобного не помню.
Я и не знаю, серьезно :lol: Наверное, просто так. Но версия в коей-то мере даже красивая, надо сказать. Только вот ничем не подкрепленная.
22.02.2013 в 23:38

Best of us can find happiness in misery
Aelen, Я на это надеюсь. Хорошо бы было, если бы не просто косметические доработки, а прям новая концовка бы была. А то уж очень коротенькая игра, что прям жалко(.

Красивая, но что ж это за ноосфера такая, что прям все так считают и почему не ясно? Хотя... может, дело в том, что от Гарри все с самого начала ждали подлянку, а он взял и всех обманул и оказался няшей :laugh:
23.02.2013 в 03:08

Вы никогда не пройдёте свой путь до конца, если будете останавливаться, чтобы бросить камень в каждую тявкающую собаку.
Lucille., Я на это надеюсь. Хорошо бы было, если бы не просто косметические доработки, а прям новая концовка бы была. А то уж очень коротенькая игра, что прям жалко(.
Ну а иначе зачем интерес скриншотами подкармливать :bubu:

Красивая, но что ж это за ноосфера такая, что прям все так считают и почему не ясно? Хотя... может, дело в том, что от Гарри все с самого начала ждали подлянку, а он взял и всех обманул и оказался няшей
Я, кстати, с самого начала и не ожидала подвоха) А вот Мари была подозрительнее)
23.02.2013 в 14:28

Best of us can find happiness in misery
Aelen, Ну а иначе зачем интерес скриншотами подкармливать
Из общей вредности. Японские авторы в принципе садисты. Но тут у меня пока есть надежда.

Я, кстати, с самого начала и не ожидала подвоха) А вот Мари была подозрительнее)
Ну, пока он там лежал был весьма подозрителен). Потом как-то уже не очень. И, может, не в тему, но вспомнился комментарий под одним из прохождений на ютубе: if playing this game you hadn`t fallen in love with Garry - you did it wrong! :laugh:
А Мари да, сразу показалась странной. Плюс картины эти с намекающими названиями.
23.02.2013 в 22:29

Вы никогда не пройдёте свой путь до конца, если будете останавливаться, чтобы бросить камень в каждую тявкающую собаку.
Lucille., И, может, не в тему, но вспомнился комментарий под одним из прохождений на ютубе: if playing this game you hadn`t fallen in love with Garry - you did it wrong!
Мне Мэтти и про это рассказывала, и они совершенно правы :-D
А Мари да, сразу показалась странной. Плюс картины эти с намекающими названиями.
Мне особенно запомнилось, как пришлось в тему "Разделение".

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail