1. 12-13 июля в Москву приезжал Арая-канчо. Такаши Арая - один из директоров додзё Шисейкан, последователями которого является наш Будо-клуб МГУ.
Этот приезд был большой честью для нас, поэтому и до него тренировались несколько дней, и сам визит был наполнен тренировками.
Про японские боевые искусства и немного про японскую философиюНа самом деле это было здорово. Если наши тренировки более интенсивные, с постоянным повторением страховок-приёмов-чего-только-не и их же постоянной сменой, то в тренировках, которые провёл нам Арая-канчо, было больше теории, философии и изучения основ, которых мне иногда очень не хватает.
Например, я наконец-то, кажется, начинаю понимать концепт киая. "Киай" - это выдох с выкриком, который служит для освобождения и контроля энергии. Дышать надо через центр: он находится ниже живота, где-то в районе тазобедренных косточек.
В этом же месте, кстати, руки становятся сильнее всего.
Хотя конечно, на предварительных тренировках у меня было скорее так:
*бросаю противника*
- Ты забыла киай.
- А. "Аа!"
Ужасно стыдно за своё кесагири, никак не научусь правильно контролировать руки. Кесагири - разрез по линии кеса (косой воротник у верхней части одежды). Звучит легко и это основа основ, но на самом деле всё сложнее, чем кажется.
Но ничего, тренировки да приведут к результату.
Ещё смотрели, как двое из наших семпаев сдавали на первый дан (на даны можно сдавать только японским мастерам). На самом деле прекрасное чувство, когда понимаешь, что всегда засматривался на бои в фикшене, а теперь в реальности видишь, как люди делают вещи не менее крутые.
И это так здорово.
Моя юбимая фраза из лекций Араи-сенсея, это, наверное: "И в споре, и в драке, главное - не нарушить баланс противника, а сохранить свой собственный". Мне стоит почаще об этом задумываться.
А ещё: "Если противник не любит сахар, предложите ему соль. Подарки выбирают, исходя из того, что человеку понравится. Если не получается победить спереди, подойдите сзади".
Я сомневаюсь насчёт взаимозаменяемости сахара и соли, правда
На последней тренировке Арая-сенсей достал свой настоящий меч и показал, как он работает с ним. Как же это было красиво.
Кроме этого водили делегации экскурсию по кампусу МГУ, рассказывали о Мастере и Маргарите, и готовили банкет с блинами, раздавленными варениками, оливье, солянкой, медовухой, и многим другим, чем может похвастаться русская кухня.
Ребята из клуба устроили ещё и представление: кукольную сказку про Иву с рисунками, которые были созданы за одну ночь, под аккомпанемент скрипок и арфы. У арфы было отдельное выступление, и я впервые вживую увидела и услышала, как вживую играют на арфе. Какой же величественный и одновременно изящный инструмент. Чистое волшебство: и в том, как звучит, и в том, как это выглядит.
Также были танец-испровизация и гитары, и всё было здорово.
Меня окружает столько талантливых людей, что мне неловко, что я ничего толком и не умею.
Зато я умею говорить по-японски и немного общалась с делегацией, вот
Долго мучились, как расставить цветы в камидану (специальная икебана для занятий). Гуглились только японские веники. Оказалось, что нужны вообще не цветы, а вечнозеленое дерево региона, в котором жил бы Бог.
В общем, дни были трудные, но точно запоминающиеся.
2. А последние несколько дней я провела в Петербурге. Ах, прекрасный город, город императоров, город красоты и культуры, как же я тебя люблю.
Отдельное спасибо за встречи
.Вэл,
Тлен Баскервиль и
akurei.
О приятных моментах, Мариинском театре и "Кармен"От встреч с Вэл у меня жуткое чувство ностальгии и свободы обсуждать любые темы и строить любые теории безо всяких преград, мы на одной волне, и это так хорошо. А ещё спасибо тебе за подарок - это божественно и очень необходимо! Вишневые духи очень сладкие, но тоже приятные.
С Нагори так вышло, что мы в этом году уже виделись, но я была только рада ещё раз повидаться. От присутствия Нагори всегда уютно, комфортно и интересно
Вэл заманивала меня в ДжоДжо, я заманивала Вэл в Пандору и "Мальчишек 20-ого века". Как прокомментировал один знакомый в твиттере: "Ты подсаживаешь на боль, тебя подсаживают на боль", и я полностью за
А с Фуген мы за малые два часа обсудили, кажется, тысячу фандомов, и несмотря на то, что у нас часто разнятся вкусы, дискуссии выходят всегда интересными и общие восторги находятся. Ах, могла бы говорить за чашкой кофе с маршмеллоу вечно.
Но главным событием питерской поездки был поход на "Кармен" 19-ого числа в Мариинский театр.
Опера происходила на новой сцене, и новое здание лично мне понравилось: оно не пытается сымитировать старую Мариинку, обладает собственным современным стилем и поэтому не смотрится ни фальшиво, ни вычурно. Акустика в зале чудесная. Очень умно продуманы сидения: они расположены не ровно друг за другом, а так, что сидение одного ряда смотрит в зазор между спинками ряда спереди. Субтитры не отвлекают от действия.
Везде оборудованы проходы для инвалидов, за что отдельный плюс.
И интересный факт: мобильная связь внутри здания не ловит. Вообще. Зато есть вай-фай. В зрительном зале ловит плоховато, а вот на диванчике около середины партера хорошо, если что, теперь вам есть, чем заняться в антракт
Что касается самой оперы, то я тоже под впечатлением. Давали полную версию, длительность 4:30, но всё было так красиво, что ничуть не надоедало. Постановка достаточно классическая. Во всяком случае, первые три акта, пока в четвёртом на сцену не выплеснули люди с головами-быками, люди с головами-букетами и ковбои, и не выкатили огромную фигуру быка.
На самом деле я шучу: всё это было нужно лишь для номера с приветствием Эскамильо, смотрелось красочно и ничуть не мешало настроению.
Про голоса: Кармен была неплоха, Эскамильо слабее - довольно зажат, отличный Хозе, а Микаэла своей арией сорвала зал.
Мариинка @ даже в опере балет. В один момент вставили балетный номер, и он был завораживающим. Я не фанат балета, но в небольших порциях воспринимаю на ура.
В общем, люблю театр, люблю оперу.3. Страшно рада за всех на Реборнодаче Странное ощущение от того, что в этом году не вышло поехать, но в следующем обязательно постараюсь! Очень хочу, чтобы эта традиция выжила.
4. Уже не про реал. Страшно прусь со второго опенинга Сомы. Гораздо лучше первого и отлично передаёт СУТЬ: эпичность и боёвка на фоне упоротости. Персонажи сражаются вилками и корицей и летают в помидорах, но почему-то это смотрится круто.
И Хаяма, в опенинге много Хаямы! Арку про торговый квартал, похоже, выкинули, ну и ладно. Хочу поскорее арку Выборов уже.
Думаю, дойдут если не до конца арки, то до финала точно.
Эндинг тоже хорош: додают Хисако/Эрина, all hail OTP! Хотя казалось бы, так легко сделать Сома+Эрина эндинг, но спасибо Садацуке
Вот не понимаю, чем так цепляет Сома, но после просмотра и прочтения почему-то всегда остаются уют и хорошее настроение. Особенно сейчас, когда первые бледновато-фансервисные-в-хлам арки прошли и пошёл, собственно, настоящий Shokugeki no Soma.
5. Допрошла сегодня первый рут XBlaze - визуальную новеллу. Это оказалось гораздо интереснее, чем я ожидала. И матчасти по вселенной, за которой я шла, действительно немало. Может, напишу подробнее, когда пройду все руты.
6. А завтра я еду в Лондон к Листу. Уже жду не дождусь!
Всё, спать. Увидимся.