И мне очень понравилось. Да что там, как мувик он шикарен.
Я даже осмелюсь сказать, что у меня, человека с неоднозначным отношением к самому сериалу Мадоки, он вызвал больше эмоций, чем сериал-оригинал.
В нём есть сюжет, в нём есть драма, в нём есть неоднозначность, в нём есть, над чем подумать, и в нём ещё больше творческого полёта Шафта в сказочном стиле.
Не то, чтобы чего-то из перечисленного нет в оригинальной Мадоке. Но когда за полтора часа успевают рассказать историю, не уступающую истории сериала - это хорошо.
Многие уже смотрели этот мувик, некоторые - ещё нет, поэтому эмоции убираю под кат.
читать дальшеУже самое начало, где девочки вчетвером побеждают Кошмара, зацепило. Миры Кошмаров обладают большей общностью, нежели миры Ведьм, но остаются такими же интересными с точки зрения графики и атмосферы. А уж когда девочки вчетвером сервировали Кошмару еду, я просто расплавилась от умиления.
О графике. Безусловно, эпилептикам третий мувик смотреть не рекомендуется, но мне понравились постоянные игры с окружением и фонами, графические находки. Это было красиво, к месту и с символизмом.
Если подумать, ни одна сцена мувика не происходила в реальном мире: это была или воображаемая Митакихара, или мир, созданный Хомурой как демоном. Чего-то настоящего, что могло бы быть нормальным, мы и не видели. Так почему бы не наслаждаться нереальностью происходящего и графики?
Самое начало уже интригует тем, как мы видим мирную и счастливую обстановку, но, конечно же, понимаем, что всё должно быть не так. Что происходит? Вот первая интрига. Те же сцены повторяются (папа с помидорами, утренняя побудка мамы), но детали отличаются: учительница не бегает за мужиками, а говорит про Концы Света, Хитоми уже встречается с Камиджо. Люблю такое.
Но смотреть на счастливых девочек было очень радостно. Отдельно прекрасен был их тимворк в сражении с Кошмаром Хитоми. Когда Мами и Мадока делали Тиро Дуэт, я чуть ли не кричала.
И давайте немного про Шарлотту. То есть, Бебе. МИЛОТА. ОЧАРОВАНИЕ. КОНЦЕНТРИРОВАННОЕ.
Даже та сцена, где они играют в считалочку, и Бебе в конце ест Кошмар, прекрасна. И милый моэблоб Хитоми, уруру.
А ещё из Мами получается отличный капитан для них для всех. Очень понравилось видеть её лидерство. И исполнение её мечты - тоже.
Но от подозрений не избавишься, и Хомура начинает распутывать загадку. Сцена с не уезжающими автобусами даже жутковатая. Хотя всё ещё красивая.
Попытки Хомуры сразу накинуться на Бэбэ, правда, немного осуждаю. Нельзя было попробовать сначала рассказать и разобраться, прежде чем стрелять?
Но я признаю, что последовавшая схватка Хомуры и Мами была эпична. Ах, эти траектории пуль, остановившиеся во времени.
Радостью во время просмотра мувика стала и Саяка. Повзрослевшая Саяка, озвучивающая своё мнение и точку зрения, уже не сломленная, а сражающаяся искренне, от всей души. Я сначала было испугалась её, когда показали Ведьму, но когда оказалось, что теперь Саяка контролирует свою Ведьму, это вызвало во мне ещё больший восторг.
Саяка и Нагиса как "секретарши" Колеса Судьбы вообще были потрясающими. Очень порадовала сама мысль о том, что Мадока не одна, что девочки с ней.
Хотя чего я не совсем понимаю, так это того, откуда вообще взялась Нагиса. Почему она здесь? Мадока "спасла" не только её, а вообще всех волшебниц, так почему же Нагису мы получили, а орду остальных освобождённых волшебниц - нет? Ну ладно. Она милая. И мне нравится об этом думать как об искуплении Шарлотты за смерть Мами.
Объяснение про то, почему всё это происходит, мне тоже понравилось. То, что дело в Хомуре, было практически очевидно, но в объяснении нашлось место и Инкубаторам, и все кусочки мозаики встали на место.
Ведьма-Хомура, готовая умереть, застыв в вечном отчаянии, лишь бы Инкубаторам не удалось подчинить Мадоку, тоже была прекрасна. Её мысли на эту тему были очень красивы.
И её визуализация, и битва девочек с ней - шикарны.
Отдельно прекрасна сцена взаимодействия Саяки и Кёко и признание Саяки в том, что она жалеет лишь об одном: о том, что оставила Кёко И тут я поняла, что я их всё-таки шипперю.
А теперь давайте отдельно затронем две темы.
Во-первых, любовь Хомуры. В Ребеллионе Мадока стала ещё и завораживающей историей любви. Любви, поглощающей всё, любви, готовой на всё, любви желающей, любви защищающей, любви всеохватывающей. Какую и продемонстирировала Хомура. В её случае слова о том, что любовь - сильнейшее из всех чувств - это правда. Лишь одного она не смогла сделать: принять желание самой Мадоки, принять её жертву. Что и привело к следующему - к нашей второй теме.
Тому, как Хомура сломалась.
Итак, во-вторых, явление Хомуциферы. Вот здесь-то вся и неоднозначность. Мне кажется, ещё вопрос, насколько неправильно то, что сделала Хомура. Ведь по сути, она просто забрала контроль у Мадоки и положила его в свои руки. Контролировать события - так ли это плохо? Даже если ради этого пришлось взять личину "зла"? Я скорее вижу Хомуру не как абсолютное зло, а как новую, третью сторону конфликта, даже несмотря на то, что неправильность Хомуры подчеркивается изо всех сил. Но у меня вообще тенденция далеко не всегда совпадать во мнениях с Уробучи.
Главный недостаток мира Хомуры в том, что он хрупок. Что сама Хомура не сможет остановиться, а Мадока не смирится с тем, что её благополучие будет выше благополучия мира. А для Хомуры это будет именно так. И танцующая и спокойно падающая в конце Хомура лишний раз намекает на то, что это падение произойдет.
А если кто-то особенно не любил Кьюбея, не бойтесь - ему отомстили.
Тема же о том, что дороже: свобода и истина или счастье - в принципе вечна и предполагает разные ответы. И на самом деле мир Хомуры - это другая грань того, что озвучивала Саяка: если в этом мире можно жить счастливо, зачем против него бороться?
На этом пора бы и закончить этот разговор. А нет, отмечу ещё одно: музыку Каджиуры. Она мне понравилась. Rebellion показался мне возвращением к той музыке, какую Каджиура писала во время, собственно, Мадоки. Последующие её саундтреки (Fate/Zero, SAO) казались мне менее интересными. Хорошими, но для Каджиуры - слабее, чем обычно.
Вместо заключения повешу здесь новые хеншины. Они же шикарные. А эти аранжировки тем девочек!