Я сейчас выступлю жутким слоупоком, но я просто несколько дней не особо приближалась к компьютеру. Так что воспользуюсь своим небольшим правом просто порадоваться новостям.

1. Все слышали? Все уже слышали, да? Компания JAST USA официально локализирует PC-версию визуальной новеллы Steins;Gate на Западе.
О сюжете, я полагаю, слышали все, кто хотя бы раз слышал об аниме - а слышали о нём многие. И думаю, что уж кто-кто, а Steins;Gate локализацию заслужил.
Уже есть первый трейлер англоверсии.

Steins;Gate как аниме я полюбила безумно, поэтому такая новость пробуждает радость.
Коллекционное издание начнёт продаваться с 31-ого марта этого года, и в него, помимо игры, войдут артбук и два значка "Лаборатории".
Набор небогатый, но что-то я так воодушевлена релизом, что весной даже подумаю, не взять ли, если будут деньги.

2. А вот этот релиз стал полнейшей неожиданностью. Aksys Games заявили, что портируют в Америку XBlaze Code: Embyro - визуальную новеллу для PS3 и PSVita.
Почему это стало для меня шоком? Да уже самим фактом. Визуальную новеллу! Для консолей! Официально переводят! На Западе! Да это же что-то невиданное.
О самом XBlaze я уже писала здесь, в принципе. Из добавившихся интересных деталей о новелле можно добавить местную систему развилок: развилки в игре будут происходить не по принципу сделанного выбора, а по принципу узнанной и прочитанной главным героем информации, что воплощается в "системе TOi".
Радость для меня, безусловно неимоверная: ведь XBlaze является, хотя и не особо сюжетно связанным, но приквелом к серии BlazBlue: события XBlaze происходят в той же вселенной, что и BB, но на 150 лет раньше, с блекджеком, ОЯШами и гаремом. Как пишут сами Аксисы (в комментариях):
Knowledge of the BlazBlue story isn’t really a requirement, as the story in Xblaze is more or less self-contained, but if you’re familiar with the exploits of Ragna and Co. there will be a number of “Holy crap, really?!” moments.
Вот из-за таких "вашу мать" я и буду этого ждать. И чувствую, окончательно сломаю себе мозг в ББ-матчасти, где и так уже навернуться можно.
Но, я думаю, для тех, у кого есть приставка и кто любит визуальные новеллы, XBlaze может стать приятным приобретением сам по себе.
Перевод ждём летом.
XBlaze: Code Embryo Opening

Заметка на полях: английский перевод самой BlazBlue: Chronophantasma для PSVita обещают тем же летом. А вот PS3 версии осталось ждать совсем недолго: выходит в двадцатых числах марта.

Но что, признаться, больше всего меня радует в двух вышеназванных релизах (Steins;Gate и XBlaze), так это то, что это официальные переводы визуальных новелл. Очень хотелось бы надеяться, что малопопулярный за пределами Японии жанр визуальной новеллы начнёт всё больше проникать и на Запад. Мы ведь упускаем столько замечательных вещей, особенно из того, что выпускается только на консолях, спасибо фанатам-переводчикам за то, что занимаются PC-версиями новелл.

3. Последняя радость в записи, и, кажется, самая опоздавшая: те же Aksys Games выпускают на английском Mind=0, RPG-персона-клон для PSVita, о котором я когда-то писала здесь.
Когда я уж было потеряла надежду, ворвались Аксис и заставили танцевать.
В частности, игра привлекает своими атмосферой, дизайнами и сейю персонажей - так-то и о ней до сих пор мало что известно. Кроме того, что Персона-клон про внутренние сущности. Но я люблю Персону и ничего не имею против клонов. Да и одно дело - взять схожую базу, другое - что из этого будет на выходе.
Ждать осталось совсем недолго - до весны. Предзаказ на Gamestop уже открыт.
Mind=0 Opening

Аллелуйя.
Как я рада, что у меня есть Вита, а.