Давно не было такого чувства насыщенности серии.
читать дальше
Осколок прошлого. Мелькает буквально на секунду, но как пробирает.
Предупреждения о том, что коэффициент повышается - уже не в первый раз, и на этот раз - предупреждение о том, что слишком близка та черта, за которой идут карательные меры
И Гиноза, тот Гиноза, который именно этого боялся всю свою жизнь, смеётся. Смеётся устало и обреченно, потому что, кажется, понял, насколько всё это тщетно. И что сейчас есть дела поважнее, чем цифры на экране.
Он учится думать, а психолог, человек, который это слышит, тотчас же бросается оформлять интенсивную терапию - записывать в сумасшедшие. Здесь не принято думать.
Гиноза всё ещё цепляется за Систему, которая покрылась трещинами прямо на его глазах, но меня преследует чувство, что он найдет в себе силы, чтобы открыть глаза на своё собственное понятие "справедливости".
Бюро думает, как им найти Когами и как схватить Макишиму. И если Макишиму приказано схватить живым, то насчёт Когами таких указаний не поступало.
Ключ очевиден - где будет Макишима, там будет и Когами.
Вся фигура Акане так и изъявляет решимость, и именно ей ясно, что будет делать Макишима дальше. Не в деталях, так в общих чертах. Встретив Макишиму один раз, не позабудешь его никогда.
Когда ты один отягощен пониманием своей собственной точки зрения, своей собственной надежды - это тяжело. Даже если у тебя есть силы держаться стойко и ты их проявляешь.
Сейю Акане в этой сцене особенно прекрасна - до чего же тонко и живо передаётся эмоция.
А Шион - Шион невероятна. Та, кто может выслушать, та, кто может просто быть рядом, та, которая понимает, кому и когда это нужно. Настоящая Женщина, прекрасная Женщина.
Акане винит себя в бессердечности, но не цифрами это измеряется. Шион знает и это, а Акане - учится узнавать.
Сайга, вы не зря появлялись в девятой серии и вы вернулись
Когами и Макишима похожи - в этом нет сомнений. Когами видел Макишиму вживую всего лишь один раз, но уже за эту короткую встречу осознал, кто такой Макишима и как он мыслит. Потому что сам может мыслить так же.
А Сайга, только услышав рассказы про Макишиму, уже понял, что между Когами и Макишимой есть много общего. Думают одинаково, и то, что осознает Макишима, осознает и Когами. Только вот мотивы разные.
Вот когда действительно раскрывается фраза, произнесенная голосом Акане в начале аниме.
Сцена с Когами, представляющим себе Шого, сделана просто завораживающе. Эти ракурсы, эти лица, музыка - я теряю дар речи. Макишимы одновременно и нет, и одновременно он - живее всех живых в голове Когами. И они смотрят друг на друга так, словно понимают и одобряют друг друга.
Но это - разговор с Макишимой как с "сознанием", мыслью. Помимо мыслей есть ещё и действия. С личностью Макишимы в крови и плоти разговор будет иной - недолгий.
Анархизм - идеология, заключающая в себе теории и взгляды, которые выступают за ликвидацию любой принудительной власти. Макишима - тот, кто предпочитает "человеческую" власть "нечеловеческой".
Сайга цитирует Вебера по поводу того, что идеальный аппарат управления - аппарат, лишенный человеческих чувств, но в этом-то и кроется проблема, о которой знает Макишима, и могут только догадываться Сайга и Когами.
Сибил - не машина, Сибил - это люди. Сибил человечна, и мы снова приходим к старой доброй власти человека над человеком, только под другим фасадом.
Когда Сайга сказал про похожесть Когами и Шого вслух, Когами по взгляду аж оскорбился
Когами выдвигает свою теорию того, что стало началом всей философии Макишимы - чувство отчуждения и одиночества.
И как-то эта теория меня не прельщает. У Макишимы появилась идея построить новый мир из-за того, что его не принимал старый? Когами говорит так, будто Макишиме обидно именно за это.
Лично мне скорее кажется, что Макишиме обидно за человечество.
Надеюсь, Когами ошибся и здесь всё несколько сложнее. Хотя это Когами, а, как мы уже уяснили, эти двое - те, кому было суждено друг друга понять.
С какой-то стороны, звучит даже логично: недаром Макишима так старательно искал человека, который бы обладал собственной волей, как он сам.
И нашёл. В лице Когами.
Новая Касей ведёт себя заметно иначе, нежели старая. И даже, кажется, по-другому, чем та из прошлой серии. И да, кажется, с запасными планами у 246 индивидов как-то плохо.
А вот Гиноза становится пешкой, которая выходит из под контроля. Такие пешки безопаснее устранить прежде, чем это случится.
Гиноза не намерен следовать совету отца и "быть мячиком", пуская всё на самотёк. Он будет бороться. В этом - его гордость.
И нотка страдания - все, кто был дорог Гинозе, переходят на "другую" сторону, удаляясь от той, которую сам Гиноза всё ещё считает правильной.
Если энфорсеры принимают решение Когами, то Гиноза ещё не может увидеть смысл этого решение и отрицает волю Когами.
И Акане, и Гиноза хотят бороться за Когами, только вот у них разное понимание этого. Гиноза хочет спасти Когами во "внешнем" плане - спасти жизнь, вернуть положение в обществе, заставить пройти терапию. Акане же больше всего беспокоит "внутренний" план - не то, как воспримет общество поступок Когами, а то, что этот поступок разрушает душу самого Когами, отгораживает от пути собственных идеалов и делает из Когами убийцу - не в глазах общества, а на самом деле, взаправду.
Единственное пристанище журналистов, преподавателей и всех, чей ум Сибил признала ненужным - интернет.
Сайга люто прекрасен со своим тредиком "Как уничтожить Сибил за 5 дней"
И снова тот же метод - Макишима будет действовать так, как поступил бы Когами. И как, возможно, один из тысяч людей, скрывающихся за маской анонимности.
Еда будущего - геномодифицированный овёс. Звучит безрадностно. Безликость не только в сознании, но и в материи.
Но не глуповато ли это, делать всю страну зависимой от одного продукта? Даже если предположить, что он модифицирован так, чтобы ни у одного человека не было противопоказаний к этому продукту. А если с этим овсом мутация какая случится?
Впрочем, немного сельского хозяйства в Японии всё же сохранилось - берутся же откуда-то продукты Кагари и Сайги.
Наконец-то сообщается, каковы у Японии, находящейся под властью Сибил, отношения с остальными странами. А именно - закрытые. Законсервированная в своём самообмане и мнимом благополучии страна. Почему мнимом? Потому что... да-да, Сибил - человечна. Машина не могла бы чувствовать удовольствие, а Сибил чувствует - удовольствие от обладания властью.
Скорее всего, закрылась Япония после той "катастрофы", которая упоминалась в новелле.
С другой стороны, если бы не обман, спокойствия достигнуто бы не было. "Правда" или "покой"? Но чего стоит спокойствие, которое может разрушить один Макишима? Пожалуй, он с какой-то стороны прав в том, что эта штука не стоит того, чтобы Когами её защищал.
Вопрос тогда в том, откуда струны из серии про Яёй, на которых написано "сделано в США". Ещё один обман государства? Или какие-то поставки, но миниатюрные, всё же есть? А ведь на надписи про США даже сделали акцент.
Скоро придут и за Сайгой. Изолированность от общества в этом мире - тоже грех. Быть не таким как все - грех, мыслить не так - грех, сумасшествие. И не все могут возвести этот грех в степень уникальности, как это само по себе случилось с Макишимой и Томой.
Но Сайга хотя бы выполнил свою роль и сделал что-то важное. И, похоже, выполнил свою роль - роль путеводителя и наставника - и в нашей истории.
Спасибо вам, профессор, вы были хороши.
Один Макишима загнал 246 оставшихся мозгов в тупик и они решили обратиться к помощи 247-ого, который не с ними, но который лучше всех их вместе взятых знает Макишмиму. Акане асимптоматик - это было ясно давно.
Я далеко не уверена, что, если Акане предложат стать частью Сибил, она согласится, но есть и такая возможность.
А есть вероятность, что всё придёт к такой концовке, где Акане изменит Сибил изнутри, не разрушая её. Что она и хотела сделать с этим обществом.
P.S. А Уробучи, кажется, любит мотоциклы.
Psycho-Pass 19
Давно не было такого чувства насыщенности серии.
читать дальше
P.S. А Уробучи, кажется, любит мотоциклы.
читать дальше
P.S. А Уробучи, кажется, любит мотоциклы.