Играла в сабж в прошлом году, но рек хотелось написать ещё тогда.Небольшой рек на небольшую по своим размерам игру - Majo no Ie, она же "Ведьмин домик".
Всё же есть что-то особенное в этих самодельных хоррорах, сделанных в RPG-maker. Эти игры не отличаются сложной механикой, геймплеем или красивой графикой. Но эти игры обладают потрясающей атмосферностью - такой, что вместе с героем чувствуешь себя узником очередного мира снов, картинной галереи или, в нашем случае - дома ведьмы.
Небольшая, но искренняя рекомендацияВ отличие от Ib, о которой я уже рассказывала, The Witch's House меньше уделяет времени сюжету. По сути, он и не сложен. Вы играете за девочку по имени Виола, жертву, запертую в доме ведьмы, и которой очень нужно оттуда выбраться. Единственный ваш спутник по ходу игры - чёрный кот, который иногда под вами подшучивает и работает сейвпойнтом.
Но всё не так-то просто, как кажется на первый взгляд. Дом сам по себе - живое существо, реагирующее на ваши действия. И по ходу продвижения по нему вы будете узнавать историю его владелицы, ведьмы, к которой вы попали.
Дорожка ведёт всё дальше и дальше, детали собираются вместе, чтобы в конце героини поставили в этой истории и точку, и заглавную букву. В игре две концовки - good end и true end, и рекомендуется их играть именно в таком порядке. И тогда вы поймете - у этой игры на протяжении всего вашего пути был сюжет.
Ночью после прохождения я лежала просто в опущенном состоянии, в прострации слушая музыку из игры.
Что же касаемо главной составляющей этой игры - процесса, то лично мне скучно не было. Дом будет загадывать вам новые загадки, давать подсказки, а вы будете искать к ним ответы. Большинство загадок нельзя назвать слишком сложными, но пару раз подумать придётся.
Интересно скорее то, как вам приходится эти загадки решать. Напоминаем, вы - невинная златоволосая девочка. Как вам идея отрезания лапы плюшевому мишке? Или помощи человеку, собирающемуся повеситься? Спойлер+психологическая травмаЛягушечка. Лягушечка, мать его. Большинство загадок в доме решаются через разрушение, и это наводит не меньше жути, нежели дом.
Некоторые ваши действия заставят задуматься вас же самих.
Сам дом очень проработан, буквально до мелочей. За многими предметами что-нибудь кроется. Исследуйте - и да воздастся вам. Обращайте внимание на детали, и вы поймете, к чему они ведут. Как я говорила выше, этот дом - не просто дом. Он живой.
Но не забывайте, что ведьма не может желать вам большого добра. За каждым углом кроется опасность, и вы можете и не заметить момента, когда придётся убегать от "АААА ЧТО ЭТО БЫЛО", когда опасность кроется в вашем собственном инвентаре (наденьте красные ботиночки - и ваши ноги убегут отдельно от вашего тела) или когда вы просто взяли и умерли из-за собственной неаккуратности. Первая смерть может случиться на второй же минуте игры.
Некоторые смерти наблюдать откровенно интересно, некоторые - даже забавно.
Например, я оценила смерть, когда вас придавливает часами несмотря на то, что не успел вывестись текст в диалоговом окне
Некоторые - красиво.
В игре есть отдельные события и черты, которые запомнились мне довольно сильно.
При том, что любопытно, в игре ни разу не произносится слово убить. Оно деликатно заменяется на "X". X. X. XXXXXXXXXXX.Подводя итог, я осмелюсь порекомендовать игру тем, кто не жалеет потратить пару часов на погружение в иной, завораживающий, жутковатый и печальный, мир.
The Witch's House - достойный представитель жанра пиксельных хоррор-RPG. Тех из них, которые сделаны с душой.
Игра распространяется свободно, её можно скачать
здесь.