По поводу опенингаНовый опенинг Psycho-Pass - вау! Отлично, просто отлично. Понравилось не меньше первого.
Наверное откладывали до начала арки А стиль режиссёра третьего опенинга Blood+ узнаваем, надо сказать.
И опять, как и первый опенинг, Символизирует. На этот раз попробую поанализировать и сама. Осторожно, лютый СПГС и спекуляции, которые могут и не оправдаться.
В частности, одна из главных мыслей, на которые наталкивает опенинг, это то, что тем, кто перейдет на сторону Макишимы, станет Когами.
Акане бросается куда-то, за чем-то. Или за кем-то.
Мы видим спину удаляющегося Шиньи.
И падающий вниз Доминатор.
Шинья едет на машине.
Шого. В статике этого незаметно, но экран подрагивает таким образом, каким принято изображать передвижение во время езды. Проплывающий пейзаж за окном совпадает с пейзажем в окне Шиньи. Уж не в одной ли машине они едут?
Тем более, что машина тут одна.
Кадр, который я не стала бы с разбега привязывать к общей цепочке, так как имею в голове два значения. Но по порядку так по порядку. Первое - все умрут, Когами проживет чуть дольше. Второе - все умрут не буквально, а Шинья, сидящий посреди трупов, символизирует предательство.
Не новый кадр - борьба Шиньи с собой, присутствующая ещё с первого опенинга. Вопрос в том, какая борьба. Охотника, преследующего жертву, и детектива? Пешки системы и внутренне свободного человека? Предателя и не-предателя?
Кубик-рубик директора Бюро распадается на эритроциты. Крах и поражение Бюро?
Шинью срубает Доминатором.
А держит в руках Доминатор - Акане.
Этот кадр мне нравится отдельно, потому что при первом толковании - Акане и Шинья держат на прицеле Шого, это кажется настолько поверхностным, что невольно приходится вариант отбросить и прорабатывать остальные.
А именно - а не может ли пистолет Шиньи быть направлен не на Шого, а на Акане? Равно как и Акане не имеет смысл держать Доминатор при столкновении с Шого, а вот при столкновении с Шиньей - вполне.
Кстати, пистолет Шиньи может служить не как оружие для убийства Шого, и даже не только как символ свободной воли, но и, если плясать в рамках теории о предательстве Шиньи, отказ от Бюро и переход на сторону других сил.
Энфорсеры и Гиноза уходят вдаль. Наличествует предположение, что порядок, в котором они уходят - Яёй, Кагари, Масаока, Гиноза - порядок, в котором наши персонажи будут умирать. А может и нет. Акане, Шинья и Шого, во-первых, главные герои, во-вторых, стоят чуть поодаль, поэтому не считаются.
Так вот. Акане идёт за остальным отделом.
В дыму сзади появляется Шого.
Шинья идёт в сторону противоположную Акане и они расходятся. Причём идёт он в сторону дыма.
Как видите, оснований предполагать у меня достаточно. Но мне не верится, что Когами со всеми его моральными принципами и ненавистью по отношению к Макишиме просто возьмет и перейдет на другую сторону, даже если проникнется философией Шого. Тем мне вдвойне интереснее, чем обернется встреча Когами и Макишимы.
По поводу серии, теперь бананово и со скриншотами - всё равно скринила опенинг, почему бы и здесь не поскринить.
Можно сказать, эта серия просуммировала всё, что было в прошлых сериях большими и маленькими намеками, полутонами и яркими вёдрами краски.
В частности, состояние общества.
Мы, конечно, понимали, что общество PP лишено способности строить себе будущее, брать на себя ответственность, судить. Но я как-то не думала, что всё изменилось до такой степени. Пожалуй, то, чему научилось общество 22-ого века в PP - это доверять. Доверять не только близким и знакомым, но и доверять всем, кто нас окружает. Ведь так сказала Сибил. Никаких решений без Сибил принято быть не может.
Известный в психологии эффект Свидетеля - чем больше толпа, являющаяся свидетелями преступления, тем меньше вероятность, что кто-то поможет. Как в случае с Китти Дженовезе, где никто не предпринимал попыток помочь девушке, принимая убийство за обыкновенную ругань, так и здесь. Только эти люди уже изменены настолько, что не могут представить, как может быть неправильным то, что не осуждает Сибил. Полная потеря самостоятельности и воли - то, к чему нас вели всё это время. Теперь - кульминация.
Да то, что при таком мировоззрении Акане смогла хотя бы вхолостую выпалить из ружья - это уже, если так смотреть, подвиг.
Именно эту потерю воли и пытается показать обществу Шого, который уже об этом говорил, а теперь приводит свой план в исполнение. К сожалению, по поводу книги Шого ничего сказать не могу - не сильно знакома с творчеством японских авторов.
В каком-то смысле, Шого даже помогает этому стаду овец - ведь правда рано или поздно так или иначе нанесла бы свой удар. Только без жертв и боли такие мероприятия не обходятся.
Подозреваю, что изнасилование + ограбление машины - далеко не единственные преступления, сеявшие хаос в городе. Ведь не одна же группа в Бюро работает, чтобы её на все дела сразу посылать.
А сама Сибил? Сибил - просто инструмент. Программа умеет делать только то, для чего предназначена, ни больше, ни меньше. Естественно, она не может даже засечь того, кто имеет нормальный психопаспорт. И не её в этом вина.
В обмен на благополучие люди лишились защиты, которую обеспечивали себе сами. А машины ещё не полностью научились эту защиту воссоздавать.
Ах, как бы им не помешали законы робототехники.
Акане же - человек, сравнимый с Шого, так как оба они наделены правом на свободную мысль в обход системы Сибил. Главная разница между Акане и Шого в том, что если Шого хочет срубить всё на корню и открыть миру глаза, то Акане принимает общество и прощает его, хоть и осознает недостатки Системы.
Её задумчивость, когда она берёт в руки Доминатор, её сокрушение по поводу того, что система не в силах помешать всем преступлениям в городе так и говорят об этом. Но Акане - не тот человек, который захочет это общество ломать и перестраивать заново, скорее - тот, кто согласился бы изменить его, не разрушая.
Вопрос в том, возможен ли этот вариант вообще.
Правда или покой? Снова тот же выбор.
А вот Шинья дословно повторяет вопрос Шого, который тот когда-то задал Акане: "Что в этом мире есть "преступление"?"
Изъян в том, что преступление - то, что преступлением считает Сибил. Шинья, как и Шого, осознает, что это неправильно. Пожалуй, Шинья бы даже во многом согласился с суждениями Шого. Разделяет их две вещи: во-первых, ненависть Шиньи к Макишиме из-за Сасаямы, во-вторых, то, что для Шиньи цель всё же не всегда оправдывает средства. Он явно проявил это в последней серии, когда хотел отговорить Акане от сканирования памяти, хоть это и дало бы зацепку к его главному делу последних трёх лет.
Напоследок, Шого, разливающийся философской простынкой, и гопники, впавшие в ступор - бесценно.
А ещё Макишима - Чак Норрис
Эндинг нежный, хоть и приятный скорее песней, чем видеорядом, но уже не сквикающий, как первая версия. Я так понимаю, это версия финальная.
P.S. И всё-таки саундтрек в Psycho-Pass хорош.