И, в честь того, что стори мод пройден на все 100%, можно это дело отметить и постом. А впереди - ещё вторая часть, а там уж и третья выйдет И определенно стоит поиграть в Guilty Gear.
Пост состоит из двух частей. Первая - общие данные и даже, можно сказать, рекомендации. Вторая часть - спойлерная и состоящая разве что из моих личных впечатлений и разглагольствований.
The wheel of fate is turning
Для начала, могу сказать, что мне понравилось. Чувствую себя довольно непривычно, сев играть в файтинг ради сюжета. Но мои ожидания оправдались, потому что - он тут есть! Да и ещё и забористый.Боевая система 2D-файтинга весьма приятна и доступна. Разбиралась в ней интуитивно, так как туториала игра не предлагает. Но он, по сути, и не нужен, список приёмов доступен в любое время суток. А для детального освоения боя можно залезть в training и как следует порепетировать.
Как и положено файтингам, у каждого персонажа - свой стиль схватки и это чувствуется. Одними играть приятнее, другими - не очень, но, пожалуй, кто-нибудь по вкусу да найдется. Лично мне больше всего понравилось играть за Ноэль - как пушинка летает. Интересно играть Аракнэ, Рейчел тоже, но у Рейчел мне сильно не нравится distortion drive - astral heat'ом попасть иногда легче. Рагна мне какое-то время не давался, но спустя время - освоилась.
Помимо обычных ударов, в игре есть два подвида суперударов: distortion drive и astral heat. Оба требуют накопления полоски под названием heat. Полоска наполняется как при нанесении повреждений оппоненту, так и при получении их лично. При 50-ти из 100 очков heat можно использовать их на distortion drive'ы - суперудары, свойства которых варьируются от персонажа и удара. Освоить их, волей-неволей, придется, так как они смертельно нужны для продвижения по стори-модам некоторых персонажей. Astral heat же применяется на весьма специфичных условиях: схватка находится в своём последнем раунде, heat заполнен на 100%, у противника осталось меньше 20% здоровья. Добивают противника, естественно, насмерть, и весьма красивы - я выполняла только за Рагну и Рейчел, но впечатлилась. Единственное, для более чем половины персонажей их надо открывать отдельно, изначально они недоступны.
И, что точно стоит отдельного упоминания, так это музыка. Она прекрасна, практически каждым треком хочется заслушиваться. Преимущественно рок-стиль, очень красивый, каждый трек по-своему хорош. В плеер отправились почти все мелодии битв (и не только), а сам саундтрек определенно запомнился и стал одним из любимых. Наверное, читающие мой твиттер уже наслушались воплей о его прекрасности.
Eargasm.
И, конечно же, сейю. Каст хороший, поработавший качественно, и, определенно, тоже одна из причин, по которым стоит поиграть в игру. Томоказу Сугита, Какихара Тецуя, Накамура Юичи, Кана Уэда и многие другие -
На этом, пожалуй, можно и закончить и перейти к главному - к сюжету.
Но перед этим, несколько примечаний. Как мне не стеснительно в этом признаваться, но я поняла в матчасти далеко не всё. Поэтому где-то я могу рассуждать в рамках собственных теорий и мои слова будут ошибочными или неточными, а сама я многого не понимаю и имею тьму вопросов. Во-вторых, это только начало франшизы, поэтому, возможно, на некоторые свои вопросы я сама найду ответы в дальнейшем. И сяду почитать длинный, и, кажется, толковый английский Plot Analysis с gamefaqs.
Сюжет на меня произвел впечатление следующее: здесь существует мир. Мир выстроенный, живущий по своим правилам и имеющий свою историю. И персонажи, которые живут в этом мире, имеют свои цели, убеждения, мотивы. Дело в том, что эти самые персонажи и так знают то, что им положено знать, но вот только не сильно торопятся истолковывать всё игроку. Поэтому, пройдя стори мод одного персонажа, появляются вопросы. В стори моде другого персонажа на некоторые вопросы можно получить ответы, но скорее появляется только больше вопросов. Так и продвигаешься, ощупывая этот незнакомый, но существующий мир, и бережно ловя каждый кусочек мозайки, чтобы, рано или поздно, всё-таки сложилась целая картина. Постепенно обживаешься, привыкаешь, но некоторых кусочков мозайки всё равно не хватает, и любопытство движет тебя вперёд.
Но, в то же время, безумно приятно отслеживать то, как пути разных персонажей пересекаются, соединяясь в единое полотно, из которого и состоит сюжет игры.
Есть, впрочем, рубрика Tips, где вам с помощью весёлых сценок с участием Лайчи, Таокаки и других персонажей расскажут основные законы мироустройства, но в итоге сценки хоть и доставили удовольствие, но, большей частью, подтвердили догадки, так и не дав ответы на многие вопросы.
Но, я уверена, при должной доле внимания эти ответы обязаны найтись.
На этом заканчивается обще-рековая часть, и начинается часть впечатлительно-спойлерная.
И, очень желательно не спойлерить что-либо и мне, у меня ещё всё впереди)
читать дальшеДля начала, правильно ли я поняла, что события были закручены в определенную временную петлю, осознаваемую некоторыми персонажами? Мысль об этом пришла в процессе прохождения рута Рейчел, и потом лишний раз возникла после прямого упоминания о петле в руте Ню-13. Хотя, как вариант, там просто имеется в виду, что Рагна сталкивался с одним и тем же сгустком дата-информации, когда разрушал Котлы в разных городах?
И что происходило в начале? И откуда в космосе Чёрный Зверь?
Пойдем, что ли, по каждому из персонажей.
Рагна. Рагна на меня произвел впечатление адекватного островка в этом океане событий. И, боже, как прекрасен Сугита И как же Рагна звучит практически идентично Гинтоки. Ершистый, но твёрдый в своих поступках и убеждениях, и, пожалуй, лучше Таокаки и не выразишься - действительно "хороший парень". При этом не выглядит шаблонно и не раздражает, а только радует.
И, раз уж речь пошла о Рагне, я так и не поняла, что это было в начале с сожжением родной хаты Рагны, растасовыванием родственничков по разные стороны света и отрыванием Рагне руки. Зачем Хазаме-Теруми всё это? И что значили слова Джина про "Это ты во всём виноват, брат?". И что там вообще такое с Джином? Хотя что уж там, с Джином по жизни и дальше не всё в порядке.
А ещё очень интересно, как Рагна встретился с Джубеем и как был его учеником. Но это уже детали.
Джин. Кажется, моя любовь к психам непреодолима. Итог - угадайте любимого персонажа. Как я уже упоминала, с Джином далеко не всегда всё в порядке - в частности, когда дело касается Рагны, его крыше можно разве что помахать и пожелать счастливого пути. Но для меня самым интересным в Джине стало даже не его не совсем стабильное психическое состояние. Меня не покидает чувство, что за ним сокрыто гораздо больше, чем мне пока удалось увидеть. Да к тому же вопросу, зачем он нужен был Хазаме в самом начале. Во-вторых, хоть Джин и тот ещё смотрящий на всех как на... (вы поняли) козёл, это вполне логично следует из его жизненного пути, воспитания, полученного в семье Кисараги, и службы NOL'у, даже при том, что на саму Библиотеку Джину явно плевать. Поэтому в его хоть и странном, но (назовём это так) трепетном отношении к брату, в его вполне нормальном поведении ещё в годы Академии, мне видится для него шанс отклониться от той рельсы, на которую он сейчас находится, от судьбы высокомерного "ложного" героя, и шанс понять, что на самом деле правильно, а что - нет. И далеко не тот шанс, который предложила ему Рейчел. Но это уже другая история.
Ноэль. Ноэль - замечательная девочка, благородная, старательная, и ещё такая юная, светлая и, в большинстве случаев, наивная. Ещё б поменьше истерить из-за каждого намека на маленькую грудь, и всё было бы совсем замечательно
Насколько я поняла, знак равенства между ней и Ню-13 провести всё-таки нельзя - они обе юниты, но разных моделей и с разными предназначениями.
А вот Сайя ли Ноэль или нет, я так и не поняла. Склоняюсь к тому, что да. Помимо внешнего сходства, во-первых, настораживает факт, что семья Вермиллион для Ноэль - приёмная, во-вторых, больно символичен момент, когда Рагне приходит видение Сайи, говорящей ему не сдаваться, как раз в тот момент, когда Ноэль предотвращает падение Рагны в Котел.
Но в чём связь между Ноэль и Ню-13, почему обе ассоциируются с Сайей? Программа, объединяющая все юниты, основана на Сайе?
Рейчел. Просто прелесть, влюбилась почти сразу. Утонченная аристократка с имиджем стервочки, но с благими намерениями. Я прониклась её ролью наблюдателя, который может лишь косвенно влиять на ситуацию. Несмотря на общее отношение к происходящему, как к интересному спектаклю, делает и верит она в верные вещи, и, даром что вампир, очень человечна. И слава богу. Очень хочу узнать про неё побольше, как про одну из "сильных мира сего".
И отдельное моё очарование к её компании - меланхоличному Наго, вечно травимому бедняжке Гии, и, конечно же, безумно душевному Валькенхайну.
Таокака. Маскот, вносящий в любой рут немного непринужденности и веселья. Ещё с первого её появления в руте Рагны я не могла умилиться на неё. Зато, надо отметить, интересен сам концепт клана Кака, живого оружия, созданного на основе Джубея, живущего на нижних уровнях города, где скрыто солнце, обреченного на вымирание, но такого живого и милого.
Тайгер. Отношения Тайгера и Коконоэ - это что-то потрясающее. Отлично видно, насколько они уже успели притереться друг к другу. Слушая ворчание и придирки Коконоэ, остаётся только вздохнуть вместе с Тайгером - и улыбнуться. Всё так, как и должно быть.
Да и сам Тайгер дюже приятный, здравомыслящий и спокойный человек.
Но здесь я, опять же, не поняла, чем именно закончился рут Тайгера после того, как он отправил Хакумена к Коконоэ. Что такое с ним произошло, что аж Коконоэ перед ним извинилась? Но, хоть я и не поняла, что, мне было очень грустно.
Лайчи. В то время как к Лайчи и её поступкам по оказанию помощи другим людям (например, её визиты в клан Кака, помощь Карлу), мне бы хотелось узнать побольше об её основной сюжетной линии и Аракнэ. То, что он дорог Лайчи, нам понятно, но это, пожалуй, всё, что понятно. Кем был Аракнэ, за исключением того, что он был учёным из Седьмого Сектора? Что с ним произошло? Как они черпают силу из Boundary (переводить не стану, так как есть риск запутаться, ведь есть ещё и Edge), и почему с Аракнэ случилось вот такое вот, а Лайчи в порядке? Что такое вообще Boundary?
Но всё-таки хочется пожелать им обоим счастливого конца.
Аракнэ. Я, признаться, сделала большую глупость - проходя рут Аракнэ, забыла включить полное отображение его текста. Поэтому я не понимала почти ничего из того, что говорил Аракнэ.
Хм, что можно сказать о чёрной, почти потерявшей сознание массе? То, что у меня к его истории множество вопросов, я уже упомянула.
А, нет, его рут всё-таки произвел на меня неизгладимое впечатление. В этом руте заставляют жрать котят. Понимаете? Поглощать милых, ни в чём неповинных котиков. Злая игра.
У меня, может, ещё не прошла травма после Witch's House, где помогавшую вам лягушечку нужно насильно скормить змееподобной НЁХ
Простите, лирическое отступление закончено.
Банг. Банг офигенен и ещё раз офигенен Благородный, сильный душой человек, который заботится о людях и искренне верит в добро и справедливость. Эти качества так редки в их настоящем, чистом виде, но так замечательны. Такие люди делают мир лучше.
Вот только Банга не любят все остальные - каждый, кому не лень, смотрит на него, как на душевнобольного и отмечает запах пота, а любимую женщину больше волнует чёрная ползающая НЁХ
И всё равно Бангом хочется восхищаться и пожелать удачи на его пути любви и справедливости
Карл. Карл для меня - ещё одна загадка. Слишком много белых пятен в его истории. Что побудило его, преуспевающего ученика, покинуть Академию и стать виджиланте? Откуда у него Нирвана? Действительно ли Нирвана имеет отношение к его сестре или сознание Карла захвачено марионеткой?
Тем не менее, ребенок, которому пришлось стать взрослым, но который всё равно остаётся ребёнком. Известный, но не теряющий своего налёта печальности образ.
Хакумен. О. Боже. Рут Хакумена стал для меня самым большим майндфаком за весь Блазблю. Моя челюсть упала на пол и осталась лежать там всю оставшуюся ночь.
Истинная личность Хакумена стала для меня настоящей неожиданностью, как вы могли понять. А ведь, если подумать, намеки-то, то там, то здесь, были.
И это же в корне поменяло моё отношение к Хакумену, который до своего рута был для меня занудным в своей помешанности на справедливости и очищении мира персонажем. А может, у меня просто появилось к нему раздражение из-за того, что в своём самом первом руте, не совсем освоившись, у меня далеко не с первого раза получилось победить его за Рагну
Теперь мне, напротив, безумно интересен Хакумен. Полная противоположность того человека, кем он был, скажем так, "в прошлой жизни". И, хоть Джин в конце своего рута и получил твёрдую моральную установку, такие изменения происходят не за один день. Очень хотелось бы взглянуть, как он прожил свою вторую жизнь, как жизненный опыт менял его, и как он и стал тем Хакуменом, которого мы видим в итоге - "белой пустотой".
Кстати, чисто для уточнения, правильно ли я поняла, как это всё работает.
После того, как Рейчел вытаскивает Джина из Котла и предлагает стать "настоящим" героем, она каким-то образом переносит его во времени, где Джин сливается с Сусаноо. И, уже в качестве Хакумена, он проживает вторую жизнь, проходит Тёмную Войну, а потом, ещё один неясный мне момент, каким-то образом попадает в Edge. Из Edge его вытаскивает Коконоэ, и далее идёт развилка - в альтернативной концовке Хакумен попадает к Коконоэ, в окончательной концовке его перехватывает Рейчел, даёт возможность окончательно материализоваться, и Хакумен осуществляет свою изначальную цель - уничтожить Котёл до того, как произойдет трагедия.
Ню-13. Как я уже упоминала, я так и не совсем поняла всю суть связанного с ней происходящего. Откуда у неё воспоминания и лицо Сайи?
Как версия, Сайя - основа для всех этих юнитов? Вопрос насчёт того, что значит то, что Рагна не в первый раз убивает её, я уже задавала.
То, как они с Рагной падают в Котел и сплавляются в одно, значит возрождение Чёрного Зверя, верно? Почему так происходит, если Лазурный Гримуар Рагны всё равно был фальшивым? Здесь есть что-то ещё? То, что Рагна убивал её не в первый раз, значит то, что он сталкивался с подобными юнитами в других городах, или же то, что всё происходящее - временная петля?
Ещё один не совсем ясный мне, но любопытный момент из её сторимода - встреча с Джином. Судя по тому, что в начале мы видим Джина, ласково относящегося к ней, как к сестре, вся сцена - проекция воспоминаний Сайи? А потом, когда Джин срывается в другой модус, и говорит о том, что "всё твоё существование было искусственным" - это относится уже к Ню или всё ещё к Сайе? Насколько я поняла, к Сайе, потому что вся сцена всё ещё похожа на проекцию.
Да, кстати, раз уж пошла речь, слова Джина про "ты снова мешаешь мне", когда он видит в ком-то Сайю, мне тоже всё ещё непонятны.
Да что вообще такое эта Сайя?
Про ГЗ, Хазаму-Теруми, мне как-то пока и нечего сказать, больно его мало было. Кто он, что он, к чему стремится. Но любопытен. Понимаю, что всё впереди.
Конечная завязка также интригует. Да и Цубаки по флешбекам показалась мне очень приятной, люблю такой типаж, интересно будет проследить её историю.
Как видите, я втянулась.
И, думаю, тем, у кого есть возможность, хотя бы попробовать определенно стоит. Игра доступна как для приставок (PS3, Xbox, PSP, PSVita), так и для PC. И даже есть русский перевод для желающих.