Начнём с самого начала.
В самой первой сцене персонажи хороши своей адекватностью. Гинозе лучи уважения за то, что в силах спокойно признать свою неправоту, Когами - за умение понять людей, что мы, в принципе, не в первый раз видим.
И в то же время, в этой сцене Когами как-то почти пугает. Видно, что в нём проснулся хищник; ведь оно и неудивительно - он наконец напал на след, всё это время увлекавший его в глубину. И, судя по всему, продолжит увлекать дальше.
Когами такой прекрасный, что хочется расслабиться и наслаждаться. А нельзя.
Акане троллит даже её собственный робот. Я считаю, это безумно мило.
Кстати, в костюме детектива медуза Кэнди смотрится и вовсе уняня.
А сомнения в том, что кое-кто влюбился, по-моему, можно уже развеять по ветру.
Новая арка будет про охотника из прошлых серий. Зовут его Тойохиса Сенгуджи. Надо запомнить.
Цель данного товарища неоригинальна - бессмертие, то, о чём издревле мечтало человечество. Разница лишь в том, что в эпоху Сайко-пасса эта мечта стала чуть ближе к осуществлению. Правда, за это есть цена - искусственное тело, и, возможно, со временем, искусственный разум. Вопрос не в том, приемлема ли эта цена. Вопрос в том, что разве человечество уже не близко к тому, чтобы платить эту цену как ежедневный налог?
В который раз, хоть речь и идёт об антиутопическом будущем, снова чётко видны параллели с нашим собственным обществом. Может и не так сильно, как люди будущего СП, но мы тоже в крупной степени рассчитываем на достижения технологии, окружающие нас.
И, если задуматься о себе, то я бы сказала, что я не могу обойтись без всех технологий вокруг меня на действительно долгий период жизни. Я счастлива, что живу в эпоху, когда есть все эти средства, что облегчают жизнь, хоть в то же время прогресс и создаёт скоп новых проблем. При решении одних задач появляются другие - идеал недостижим.
Вопрос в том, чтобы в погоне за божественным человечество не потеряло в себе человека.
Что и произошло с Сенгуджи.
"Когда я пытался закурить, эта штука меня чуть не укусила".
Какая жалость, что эта сцена осталась за кадром
Когами носит свою лепту в разговор о бессмертии, напоминая, что есть и жизнь, которую не очень-то и хочется влачить. Акане же выступает лучиком оптимизма в своей вере в то, что когда-нибудь всё точно станет лучше. Фраза Шиньи про "неудивительно, что твой психопаспорт не портится" практически подразумевает под собой наивность Акане. И, пожалуй, так оно и есть.
Но без капельки наивности и веры в добро мир был бы гораздо грустнее. Что мир СП, что наш. Жаль, что её так мало, настолько, что, уступая безнадежности, она приносит лишь вред.
По пути к Сайге нас встречают отличные пейзажи. Надо сказать, в рисовке персонажей в серии было очень много КАЧЕСТВА. Видимо, весь бюджет ушёл на задники.
А дом Сайги основан на реально существующем доме Fallingwater, который находится в западной Пенсильвании.
Что касается самого Сайги, то первой ассоциацией, безусловно, было: Шерлок, вы ли это?
В целом, профессор производит очень приятное, спокойное и хорошее впечатление. Настоящее.
Факт: в современном обществе СП больше нет институтов. Выходит, Сибил определяет, кто к чему пригоден, и их сразу отправляют на место работы, мол, на месте научатся?
Это немного странно.
И мы опять встречаем похожее на фразу про "Если долго смотреть в бездну, то бездна посмотрит в тебя".
Разве что в этом случае проводится аналогия с болотом. Познаёшь преступное мышление - сам становишься преступником. У Сайги достаточно опыта, чтобы держать свою психику под контролем. У Шиньи тоже могло быть достаточно таланта, но он сделал тот выбор, чтобы погрузиться в бездну самому, чтобы найти того, кто в неё прячется.
Его это явно тяготит, но несчастного Когами из себя не строить. И от этого только больше хочется ему сочувствовать
Животные убивают животных, чтобы выжить. Люди делают то же самое.
Однако Сенгуджи стремится не к физическому или материальному благополучию, которое у него уже есть, а к благополучию ментальному, ведь без сознания нет смысла в теле.
Охотясь на людей, он получает острые ощущения, и всё сводится к одному.
У меня полное чувство, что Сенгуджи начинает Шого надоедать. Только посмотрите на его вид во время этого разговора. Когда у него появился на лице такой взгляд в пристствии Орьё, все мы помним, чем это закончилось для Орьё. В общем, трубочками, ага.
Я предвосхищаю, что план Шого на данный момент таков: стравить Когами и охотника. Если охотник одержит верх, то Шого поймет, что ошибся, и предполагаемая игрушка всё равно оказалась бы недостойной. Если одержит верх Когами,
Другое дело, что Сенгуджи считает себя не фигурой более низкого ранга, а фигурой, равной Шого. И даже пытается Шого читать, и местами успешно, о чём свидетельствует то, как он в конце серии поймал интерес Шого к Когами. Хотелось бы, чтобы хотя бы Сенгуджи попытался дать отпор, прежде чем полечь, как выброшенная пешка.
Вообще оффтоп: Шого так мило смотрится в зелёном джемпере. Именно что мило.
Кульминация серии - сцена спора Акане с Гинозой.
С одной стороны, Гиноза прав. Всё устроенно именно так, как он и говорит. Он говорит правду, реальность, от которой не денешься.
С другой стороны, Акане - молодец уже тем, что стоит за свою точку зрения. Эта та точка зрения, которой не место в этом обществе, не так оно устроено. Но мы видим в ней твёрдость и то, что она определила, во что верит. Неуверенность первых серий сменилась тем, что теперь она осознает, во что хочет верить и как действовать.
Гиноза. Может, его историю и легко было предугадать, но как же пробирает. Гиноза - человек, который слишком хорошо знает, что случается с теми, кто отступает от системы. И, пострадав сам, хочет уберечь других, хоть это и означает наступить на их мораль и убеждения.
Действительно ли он верит в то, в чём убеждает других? Скорее, просто убеждает себя, что верит. Ведь это - единственный возможный вариант.
Обнять и плакать, ей-богу.
P.S. Тумблер как-то пронзил, что книга, которую на этот раз читает Шого - "Фауст" Гёте. Что ж, с какой-то стороны оно имеет смысл, ведь мы имеем дело с человеком, который продлил собственную жизнь, заплатив за это цену.
С другой, Сенгуджи явно двигают не столь высокие идеи и стремления, какими был одержим Фауст.
Да и если Шого исполняет роль Мефистофеля, то мы получаем очень странную концовку. Не берусь говорить, может ли Шого потянуться к ангелам или нет, но я сильно сомневаюсь, что Сенгуджи будет прощен.
Впрочем, я всё ещё не понимаю, где англоаноны там Фауста выискали.
В этот раз я просто необыкновенно страдаю от того, что превью выходит всего лишь за день до новой серии.