На этот раз - с чудесной вещью, с которую бы мне искренне хотелось посоветовать всем обладателям PSP: Corpse Party: Blood Covered Repeated Fear.
читать дальше
Вступительное слово: У игры довольно интересная история. Впервые игра "Corpse Party" вышла в 1996-ом году на PC-9801, и сделана она была в аналоге RPG Maker'а для этой платформы. Игра завоевала награду на каком-то конкурсе, и с тех пор и замолкла, пока... Через 12 лет, в 2008-ом на ПК не последовал римейк: Corpse Party: Blood Covered. Игра, в отличие от игры двенадцатилетней давности, обладала новым сюжетом, персонажами, музыкой, etc. В 2010-ом же игра вышла на PSP, приобретя качественные CG-арты и спрайты, профессиональных сейю, новую систему звука, и стала той игрой, которая и принесла мне столько удовольствия и о которой я пишу сейчас.
Перейдем к делу. Перед вами - хоррор. Может быть, вас сначала смутит графика вот в таком вот стиле:
Но в плане страха игра умудряется полностью брать своё не графикой, а атмосферой, звуком, описаниями и событиями. Я человек особо не пугливый, и фильмы ужаса редко когда заставляют меня что-то почувствовать, но здесь нашлась пара моментов, которые честно заставили меня вздрогнуть, почувствовать себя жутковато.
В эту игру также бессмысленно идти ради геймплея. Геймплей здесь на уровне стандартных задач в духе "сходи туда, дойди туда, найди то, убегай блжад", главную часть игры составляет текстовая часть - её надо читать. Читать сюжет, слушать диалоги персонажей, погружаться в тайну и искать путь к спасению.
Также неоспоримая ценность игры - целая россыпь bad end'ов, подстерегающих под каждым углом. Способов умереть здесь много, но. В отличие от большинства игр, Corpse Party поступает больше в стиле визуальных новелл, полноценно рассказывая вам о том, как умирал ваш персонаж и что он при этом чувствовал, а некоторые ошибки выводят на целые новые сюжетные линии, в которых вы увидите сцены, никогда не произошедшие при правильном прохождении, но неумолимо ведущие к смертельному концу.
Сюжет: история начинается с того, что восемь самых Обыкновенных Японских Школьников сидят, травят страшилки и прощаются с одной из девчушек, которая скоро переводится в другую школу. На прощание они решают совершить один ритуал в стиле призывов Пиковой Дамы, только этот ритуал обещает заклятие на вечную дружбу и то, что когда-нибудь они все встретятся вновь. Но, естественно, что-то идёт не так. Начинается сильное землетрясение, и, когда герои приходят в сознание, они обнаруживают себя в разрушенной школе, которая стояла на месте их собственной десятки лет назад - Heavenly Host Elementary School. И не менее быстро они понимают: выходы заблокированы, пути назад нет, школа кишит призраками и духами, а они - далеко не первые, попавшие сюда, судя по множеству лежащих на пути трупов.
Атмосфера игры делает своё: осознавание ситуаций, в которые попадают герои, работает лучше всяческой графики. Чего стоят одни объявления в школе, например, призыв в медпункте мыть руки с мылом, превращающийся в призыв смывать кровь с рук, или поздравления и пожелания вашей скорейшей смерти, сопровождающиеся потусторонними аплодисментами. Исследование места, в которое вы попали, воздастся вам сполна, а озвучка, текст и звуки собственноручно дорисуют в вашей фантазии картины ужаса лучше всяческой графики.
И даже если вы привыкните к атмосфере, вас всё равно продолжит толкать вперёд сюжет, медленно разворачивая перед собой свои тайны, задавая новые вопросы и удерживающий интерес до самого конца.
Отдельно стоит отметить звук. В первую очередь не музыку, хотя музыка, на мой вкус, тоже очень хороша, а именно звук. Игра использует специальную бинарную систему звука, активизирующуюся при игре в наушниках. Вы будете ощущать звуки не только спереди, но и сбоку, и сзади себя, и действует это превосходно.
Сейю, кстати, тоже поработали прекрасно: крики, страдания и эмоции персонажей переданы на отлично, а каст заслужил мою отдельную галочку уважения.
Из минусов можно ответить разве что то, что в игре нет функции ускоренной промотки текста. То есть, натолкнувшись на очередной bad end, вам придётся лихорадочно нажимать х до тех пор, пока не вернетесь к тому моменту, на котором совершили ошибку. Конечно, некоторые сцены грех и два раза не пересмотреть, но после пятерки релоадов, например, при зафейленных сценах погони, раздражает неимоверно.
Подводя итог: прекрасная игра, нацеленная не на сам игровой процесс и визуализацию, а на атмосферу и сюжет. При желании читать несколько вечеров хоррора и сюжетного удовольствия обеспечит определенно. Играть обязательно в наушниках, и, желательно, ночью.